Словосочетание «глупые пробки» появилось сравнительно недавно, и, похоже, первыми на появление такой «разновидности» дорожных пробок обратили внимание власти Подмосковья. Впрочем, как выяснилось, данная проблема имеет место быть во многих регионах.
Так называемые «глупые пробки», как отмечают многие водители, — это такой дорожный парадокс, когда, например, на трассе образуется длинная пробка, а одна из полос практически пуста. Такая ситуация чаще всего возникает из-за того, что выездной карман на поворот отсутствует. Решить проблему можно, расширив дорогу у перекрестка.
Подобных примеров водители могут привести немало. Наверное, поэтому к ним и обратились подмосковные власти, чтобы те отмечали проблемные места на официальном сайте. А заодно и предлагали свой вариант устранения недостатков.
— Многие пробки, которые накопились за последние несколько лет в связи с активным заселением Подмосковья, можно ликвидировать путем перенастройки светофорных объектов, переразметки или небольшого уширения дороги. Таким образов мы к сентябрю планируем устранить порядка 150 заторов, — отметила руководитель проектного офиса по ликвидации пробок Минтранса Московской области Полина Давыдова.
Эксперты, в свою очередь, отмечают, что опыт Подмосковья в этой сфере не мешает перенять и другим регионам – проблема «глупых пробок» общая для многих регионов и решать ее тоже следует сообща.
— Необходим федеральный ресурс единый, где можно было бы собрать идеи по улучшению ситуации, самые лучшие из них выбрать. Это должен быть пул как федеральных, так и местных экспертов, чтобы вычленить главное из всех идей, – подчеркнул руководитель экспертного центра «Пробок. Нет» Александр Шумский.
Впрочем, по мнению тех же экспертов, есть еще один очень простой способ избавиться от пробок, в том числе и «глупых» — при строительстве новых дорог следует учитывать все возможные варианты — и даже «с запасом» — для обеспечения нормального по ним движения.
Написать ответ