В ходе заседания президиума правительственной комиссии по региональному развитию об итогах работы по дорожному строительству в 2021 году, первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк назвал регионы, которые завершили освоение федеральных средств на дорожную деятельность до первого декабря.
В лидеры по освоению средств федерального бюджета до декабря вышли, по словам чиновника, восемь субъектов РФ: Мурманская, Сахалинская, Кировская, Тюменская, Смоленская области, Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Костюк также сообщил, что в 2021 году все, что закладывалось в планы по дорожному строительству и реконструкции, было выполнено: в эксплуатацию сданы восемнадцать объектов общей протяженностью почти сто пятьдесят два километра.
— Кассовое исполнение федеральной казны по состоянию на 27 декабря составляет девяносто семь процентов, или двести девяносто пять миллиардов рублей. Это выше уровня аналогичного периода 2020 года на сорок пять миллиардов рублей. В предстоящем году регионам предусмотрено финансирование в размере двести семнадцать миллиардов рублей, в 2023 году – двести восемьдесят миллиардов рублей, — отметил замминистра.
Выступивший на заседании заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин подчеркнул, что объемы инвестиций в дорожное строительство регионов ежегодно увеличиваются.
Только в 2021 году на финансирование дорожных проектов из федерального бюджета было выделено семьсот двадцать семь миллиардов рублей: четыреста двадцать шесть миллиардов рублей — на федеральные трассы, 301 миллиард рублей — на региональные. А дополнительное финансирование составило четыреста двадцать четыре миллиарда рублей.
На 2022 год, напомнил Хуснуллин, запланирована реализация программы по приведению к нормативу искусственных сооружений, региональных дорог, вошедших в опорную сеть. Повышенное внимание, подчеркнул он, будет уделяться
и повышению безопасного движения на дорогах.
— К 2030 году мы должны снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза, и от нас потребуются нестандартные шаги и усилия для достижения указанной цели, — отметил вице-премьер.
И, похоже, 2022 год станет годом ударного дорожного строительства – в регионах по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД) предстоит приведение в нормативное состояние мостов и путепроводов. На реализацию этой программы в течение трех лет будут выделены двести восемьдесят семь миллиардов рублей.
Итоги работы строительного комплекса были подведены и на заседании президиума правительства Москвы. В частности, было отмечено, что в 2021 году в столичном мегаполисе было построено восемьдесят восемь километров дорог.
А в планах на 2022 год – строительство еще восьмидесяти трех километров дорог. В целом же – с 2022 по 2023 годы – дорожники собираются сдать в эксплуатацию около 190 км дорог, 59 искусственных сооружений и 34 пешеходных перехода. И, конечно, повышенное внимание будет уделяться строительству хордовых магистралей (СВХ, ЮВХ) и Южной рокады.
Кстати, темпам строительства дорог и объектов дорожной инфраструктуры в московской агломерации могут позавидовать в других столицах мира.
Так, на сайте мэра и правительства Москвы сообщается, что «ежегодно в столице строят около 100 км дорог. А за десять лет — с 2011 по 2021 годы — дорожниками построено 1121,3 километра дорог, что составляет 20 % от существующей улично-дорожной сети города, возведено более 330 мостов, эстакад и тоннелей, а также устроено 274 внеуличных пешеходных перехода».
Написать ответ