Обязательное пломбирование транзитных фур, водители которых нарушили антиковидные правила, больше не актуально. Норма продержалась три недели. Если помните, в начале июня dev.by разбирался, кто бенефициар проекта и почему перевозчики недовольны.
Принудительную слежку за транзитными грузоперевозчиками с 7 июня устанавливали нормы 311-го постановления Совмина. Не всеми, а теми, кто нарушил меры по противодействию коронавирусу (171-е постановление).
Но 1 июля вступит в силу новое постановление Совмина, № 372. Документ исключил перевозчиков из антиковидных правил. Водители больше не обязаны соблюдать строгие ограничения в части остановок, маршрутов и времени транзита.
Это послабление логически повлекло за собой поправки в 311-е постановление, которое включало меры против нарушителей. Нет нарушения — нет наказания в виде электронной пломбы. Пломбирование теперь может применяться в качестве альтернативы таможенному сопровождению.
Услуга пломбирования недешёвая — 3 БВ (около 30 евро) за одну транзитную поездку. Национальный оператор мониторинга транзитных перевозок — ОДО «Белнефтегаз» супругов Олексиных, разработчик платформы — «дочка» компании Synesis ООО «Синезис Стигма». Компания разрабатывала и собственную, белорусскую, пломбу, но в эксплуатации пока девайсы иностранного производства.
Напомним, карательные меры в связи с эпидемией встретили недовольство грузоперевозчиков. Дальнобойщики выступили с петицией против 171-го постановления, российский Минтранс ставил вопрос о соразмерности введённых ограничений, Ассоциация международных автомобильных грузоперевозчиков БАМАП обращалась в ГТК и Минтранс с просьбой смягчить меры по пломбированию.
Очевидно, власти прислушались.
Написать ответ