На погранпунктах со стороны Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии намеренно работают меньше человек, чем нужно, отметил врио главы ФТС Руслан Давыдов. Из-за этого машины стоят в очереди на проезд в Россию до 20 суток.
На погранпунктах со стороны Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии намеренно работают меньше человек, чем требуется для обслуживания всех транспортных средств, отметил врио главы ФТС Руслан Давыдов.
Из-за этого возникают очереди, иногда автомобили на границе могут простоять 20 суток. В частности, на российско-литовском погранпункте «Бурачки — Терехово» своей очереди на проезд в Россию ждут около 2 тысяч машин. В день пропускают примерно по 100 из них.
Каким образом компаниям удается доставить грузы через Балтию и портятся ли при этом продукты с коротким сроком годности? Рассказывает гендиректор Sota Logistic Андрей Соловьев:
— На наш взгляд, грузы, которые привозились из Финляндии, пошли в обход погранпереходов и ввозятся либо через Польшу, либо через Прибалтику. Касательно пробок, которые сейчас образовались на погранпереходе, мы думаем, что этот момент в большей степени политический и связанный с дополнительным исследованием, наверное, и поиском подсанкционных грузов, но это не точно, потому что дополнительных запросов мы не видим, чтобы было какое-то значительное превышение, нежели в предыдущей практике. Нам кажется, что закладывать сегодня на прохождение границы следует не меньше пяти дней. Конечно, всегда есть точечные решения, мы о них говорить не будем, а общая практика, наверное, это в среднем по пять дней.
— А обходные пути есть какие-то?
— Есть, но о них нельзя говорить, кроме того, что есть точечные решения, которые всегда есть. Но для общего объема грузов, конечно, проблемы есть. Скоропортящиеся грузы проходят в зеленом коридоре. Грузы, которые идут в обычном режиме, — это некая лотерея. Есть технология, когда транспортные средства одной транспортной компании могут меняться местами. То есть если вдруг какое-то транспортное средство стоит в очереди, она уже подходит к погранпереходу, есть возможность поменяться с другим транспортным средством, у которого груз по сроку доставки находится в приоритете.
С проблемой пересечения границы продолжают сталкиваться компании из Калининграда. Грузы перенаправляют на маршруты по морю, продолжает гендиректор компании, которая занимается международными грузоперевозками, «Сталена» Сергей Гоз.
— Мы это уже давно стали ощущать, я говорю про калининградские транспортные предприятия, уже с того года наши соседи нас таким образом, говоря культурно, дрессируют. То есть снизили пропускную способность перехода в разы, и по какой логике они пропускают тот или иной объем транспорта, нам непонятно. Мы понимаем, что это такая, наверное, «итальянская забастовка». Сегодня они захотели — взяли 30 машин, у нас приняли, завтра 50, послезавтра 70. Потом, может быть, перерыв, то есть планировать и прогнозировать что-то достаточно сложно. Мы понимаем, что на нас пытаются воздействовать психологически в каком-то числовом формате, в виде цифр — сегодня столько машин вроде, завтра столько. Но да, ситуация такая есть, и у нас очереди на выход из области растянулись на достаточно длительный промежуток времени.
— Сколько приходится стоять?
— Более 10-15 суток. Сейчас остался только один пункт выхода из области.
— А если везти морем?
— Да, можно морем. Очередь как зайти в Литву со стороны Белоруссии, так и зайти в Литву с нашей стороны. Большие очереди, у нас там коллеги тоже стоят по 10-15 и более суток. Наши поставщики перестраиваются и начинают отправлять морем.
Наши собеседники также отметили, что компании находят и другие способы избежать очередей на границе, но распространяться о них не стали. О пробке из более чем 1,5 тысячи машин на границе Латвии и России в марте сообщал «Интерфакс» со ссылкой на ФТС.
Тогда отмечалось, что очереди выросли из-за изменения логистических потоков, так как правительство Литвы с марта закрыло два пункта пропуска на литовско-белорусской границе.
Написать ответ