Финансовая реабилитация FTL-рынка: спрос на перевозки превысил предложение свободных машин

Эксперты ждут тарифной коррекции, но расходятся в оценках того, когда это произойдет

Финансовая реабилитация FTL-рынка: спрос на перевозки превысил предложение свободных машин

На российском рынке FTL-перевозок наблюдается заметное оживление. Индикатор «Атракс», отражающий соотношение грузов и доступного транспорта, за неделю вырос на 20 пунктов, достигнув отметки +27. Это означает, что по состоянию на 5 мая 2025 года спрос на перевозки превысил предложение свободных машин.

Индекс ATI.SU FTL РФ также показал рост, увеличившись на 3,1% за неделю до 1554 пунктов. Подобные значения последний раз фиксировались в июле 2023 года, тогда как трехлетний максимум в 1964 пункта был зарегистрирован в январе 2024 года.

Генеральный директор ИТЕКО Дмитрий Калашников в разговоре с отраслевым блогером Николаем Кочневым в кулуарах заседения ««Ход реализации проекта по разработке НЦТЛП», которое прошло в Госдуме, заявил, что резкого повышения тарифов в ближайшее время не ожидается. По его оценкам, коррекция в 15-20% возможна не раньше конца 2025 года, а в худшем сценарии – лишь к середине 2026-го.

Президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов придерживается иного мнения. Он прогнозирует рост тарифов уже летом 2025 года. «Прошлый год был более-менее стабильным, хотя и завершился плохо. Нынешний же оказался катастрофическим – хуже даже допандемийного периода», – подчеркнул Филатов.

Расходятся взгляды экспертов и относительно перспектив грузовой базы. Калашников убежден, что существенного роста не будет: «В текущих экономических условиях, с учетной ставкой выше 15%, мы не видим предпосылок для увеличения грузооборота. Государственная политика сейчас не стимулирует развитие новых производств».

Вадим Филатов же настроен более оптимистично. Косвенным подтверждением его ожиданий по росту грузовой базы является рост индикатора «Атракс», который свидетельствует об увеличении спроса на перевозки.

Напомним, по данным «АвтоГрузЭкс», за январь-февраль 2025 года объем перевозок по России снизился на 30% год к году. Около 20% автопарков простаивали в условиях нехватки грузов. В отдельных регионах – например, Поволжском и Уральском – этот показатель достигал 40%. LR

Фото: © Сергей Толмачёв / Фотобанк Лори

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>