Европейцы учредили Альянс по «чистым» грузоперевозкам

Европейцы учредили Альянс по «чистым» грузоперевозкам

Европейский альянс «Чистые грузоперевозки» – ЕСТА, в который входят 18 компаний с общим оборотом 325 млрд. евро в год, призывают общественные организации, владельцев грузовых автомобилей, производителей и дилеров выводить из производства и эксплуатации грузовики, которые выбрасывают в атмосферу тысячи тонн токсичных газов.

 

Декарбонизация ЕС

 

С инициативой сформировать Альянс за декарбонизацию грузоперевозок Европы выступили компании Geodis, Deutsche PostDHL, IKEA, Нестле, Unilever. В планах учредителей – подтолкнуть правительства отдельных стран и законодательный орган Евросоюза принять «надежный план», чтобы к 2050 году полностью обезуглеродить автомобильные перевозки в ЕС.

 

Подобное движение набирает обороты и на Североамериканском континенте. В США и Канаде несколько крупных промышленных и сельскохозяйственных компаний ведут переговоры по созданию инициативной группы, которая будет совместно с Сенатом осуществлять политику экологической защиты.

 

«Зеленое» соглашение

 

Комиссия Евросоюза уже разработала дорожную карту «Зеленое соглашение». План действий предполагает, что к 2050 году европейский континент станет климатически нейтральной зоной с нулевым процентом выбросов в атмосферу. Речь идет и о грузоперевозках, и о промышленных объектах, которые перейдут на использование альтернативных видов энергии.

 

Инвестиции в трансформацию и переоборудование всех секторов экономики, так или иначе связанных с производством и эксплуатацией грузовых машин, исчисляется миллиардами миллиардов евро. Предусмотрены субсидии для субъектов фермерской деятельности, малого, среднего и крупного бизнеса, связанного с автоперевозками, ремонтных мастерских и пр.

 

ЕСТА не довольна

 

Несмотря на разработанную и утвержденную странами-участницами ЕС дорожную карту, Альянс «Чистые грузоперевозки ЕС» считает такие меры недостаточными для того, чтобы привести экологию континента в надлежащий вид.

 

По мнению учредителей, многим компаниям-грузоперевозчикам не хватает субсидий и конкретного плана, которые бы позволили быстрее перевести мелкие автопарки на использование экологического топлива. По статистике ЕСТА, количество грузоперевозок возрастет в три раза за ближайшие 20 лет – план не предусматривает такие объемы роста грузового парка. Альянс предлагает Комиссии ЕС разработать стандарты СО2 в автотранспорте и передать их на исполнение странам-участницам ЕС до 2022 года, чтобы грузоперевозчики быстрее адаптировались к новым условиям, которые предъявляются к дизельным большегрузам.

 

Кроме этого, ЕСТА призывает правительства стран выделять больше бюджетных средств на строительство зарядных станций, СТО электромобилей и всячески поощрять бизнес переводить свои автопарки на использование электричества как самого безопасного для окружающей среды вида топлива.

 

Поскольку позиция Альянса полностью совпадает с планами Комиссии ЕС, кроме позитивных ответов и заверений о сотрудничестве от вице-премьера ЕС по защите климата Ф. Тиммерманса пока не прозвучало ни слова. Какой конкретно вклад Альянс внесет в «озеленение» Европы, пока также не понятно – конкретных цифр инвестиций в экологические проекты руководство «Чистых грузоперевозок в ЕС» не озвучивало.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>