С 1 января 2013 года на Украине будут введены международные экологические стандарты для автотранспорта, в частности «Евро-3».
Однако, по мнению экспертов, это не окажет существенного влияния на структуру авторынка Украины, поскольку на нем преимущественно представлена техника (как новая, так и подержанная) не ниже стандарта «Евро-3».
По мнению директора по маркетингу группы компаний «АИС» Сергея Боровика, в легковом сегменте все представленные на рынке бренды имеют класс «Евро-3» и выше, поэтому введение новых норм не окажет влияния на расстановку сил. Также в сегменте новых коммерческих автомобилей подавляющая часть техники имеет стандарт «Евро-3» и выше. Наряду с этим, как считает эксперт, на рынке новых грузовых автомобилей, где доминируют производители из России, Беларуси и Индии, существенную долю в поставках все еще занимает техника стандарта «Евро-2». Предполагается, что переход на «Евро-3» увеличит отпускные и, соответственно, розничные цены. А если учитывать тот факт, что цены на европейские, японские, корейские аналоги не поменяются, то возможно перераспределение рынка в сторону данных производителей. Что же касается вопроса о влиянии на сегмент подержанных грузовых и коммерческих автомобилей, доля которого на рынке этой техники достигает 80 %, то и тут существенных изменений не ожидается, ведь основная часть импорта этих автомобилей идет из Европы, при этом их возраст составляет от трех до семи лет.
Разговоры о введении экологических норм в этой стране ведутся уже несколько лет, но окончательное решение по этому вопросу откладывалось, то под давлением украинских автосборщиков, продукция которых соответствовала лишь «Евро-2», то из-за неготовности к реализации такой инициативы нефтеперерабатывающих заводов. В 2006 г. на Украине в качестве базового утвержден стандарт «Евро-2», а ввести «Евро-3»Украина собиралась еще в 2010 г., но впоследствии это требование постоянно отодвигалось.
Написать ответ