Еще год без российских прав
В Госдуме отложили на год запрет на работу водителям-иностранцам без российских прав.
Этот очередной — до 1 июня 2018 года — перенос, считают некоторые депутаты, пролоббирован представителями профильного бизнеса
Требование, чтобы у водителей-гастарбайтеров, работающих на российской территории были соответствующие прав, было выдвинуто еще в 2013 году. С тех пор сроки его вступления в силу переносились трижды, так что очередной годичный сдвиг, вряд ли стоит считать чем-то из ряда вон выходящим.
Так, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, являющийся автором поправок, напомнил, что из-за присоединения в 2014 году Крыма к России запрет отменили до 2015 года — у многих крымских водителей грузовиков и общественного транспорте были украинские права. Потом в правительстве решили принять международное соглашение, согласно которому гражданам СНГ позволялось пользоваться национальными правами. Вот только работа над документом (его готовят в МВД) затянулась.
Есть и еще одна проблема — ее можно отнести к разряду определяющих. Если даже водители-иностранцы вдруг очень захотят получить российские права, то сегодня сделать это они просто не смогут. У ГИБДД в целом ряде регионов нет ни площадок, ни транспорта для приема экзаменов. Таковы российские реалии и в этой сфере.
И, получается, заметил Москвичев, что сейчас в России из 100 тысяч водителей, работающих по найму, 70 тысяч не имеют российских прав.
С другой стороны — как сообщил главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин — запрет для юрлиц и ИП на наем водителей с иностранными правами действует (ст. 20 «О безопасности дорожного движения») еще с 2013 года. Но для ГИБДД и Ространснадзора это требование вроде как и не существует.
А в последнем переносе запрета, уверен главный эксперт, конечно же, заинтересованы перевозчики. Для них, заявил он, «проще нанять на 24 часа в сутки мигранта, чем нашего водителя, который согласится работать максимум восемь часов и еще и большую зарплату потребует».
Получается, что и прав на нормальную работу и соответствующую оплату у водителей-гастарбайтеров тоже нет.
Написать ответ