Движение грузов по железнодорожной ветке к угольному терминалу Лавна в Мурманской области начнется в конце 2023 года. Об этом во вторник сообщил заместитель министра транспорта РФ Василий Десятков во время рабочей поездки в Мурманск.
«Планируем на конец 2023 года выйти на рабочее движение провоза грузов 18 млн тонн [в год]. Из бюджета РФ реализуется объект — ближние подходы к Лавне. 46 км железнодорожных путей. Более половины работ сделано. Выполнено много искусственных сооружений на 80-90%, отсыпано практически полностью земляное полотно», — сказал Десятков журналистам во время осмотра объектов строительства в будущем порту Лавна.
Замминистра отметил, что сейчас идет процесс корректировки проектной документации, так как сроки строительства смещались, она устарела. «К осени следующего года [планируем] заключить новый контракт на продолжение и окончание работ», — резюмировал он.
По словам главы государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгения Дитриха, угольный терминал Лавна даст еще большую возможность для развития экономики в регионе. «Это точка со своими природными возможностями, глубина, которая позволяет подходить большим судам для перевозки угля. Технология [строительства] очень похожа на то, как строился Крымский мост, сваи достаточно глубокие. 64 метра — глубина погружения этих свай. Разворачивание строительных работ, забивка свай для того, чтобы организовать причальный фронт и поставить погрузочные машины, чтобы все было в высшей степени экологично», — сказал Дитрих, комментируя экономическую эффективность и безопасность для окружающей среды будущего угольного порта.
Работы над терминалом «Лавна» в Мурманской области начались весной 2018 года. Изначально выход на проектную мощность был запланирован в 2022 г. Порт «Лавна» — один из якорных проектов Мурманского транспортного узла (МТУ). Проектом МТУ предусмотрено создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной — Лавна.
В проект также входит реконструкция угольного терминала и строительство контейнерного терминала на восточном берегу Кольского залива. Конечная цель проекта — создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба-центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север — Юг.
Написать ответ