Две категории водителей: быть или не быть?
Ведомство выдало отрицательное заключение на законопроект, предусматривавший реформу, делящую автомобилистов на любителей и трудящихся по найму профессионалов.
Таков итог оценки регулирующего воздействия (ОРВ) законодательной инициативы Минтранса. Согласно замыслу авторов законопроекта, вторая категория водителей должна была проходить углубленное обучение и, лишь сдав экзамены, смогла бы получить в правах отметку, свидетельствующую об их профессионализме. Без такой отметки у работодателя не будет права брать водителя на работу. С другой стороны – не планировавшим трудиться по найму, программа обучения должна была обойтись дешевле и быть более простой.
Вопросы у Минтранса вызвали «избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности» и необоснованные расходы и для автомобилистов, и для бюджета. Речь и о необходимости подтверждения отметки о профессиональной компетенции, действующей пять лет, и о необходимости нового прохождения обучения для автомобилистов уже имеющих права грузовых и автобусных категорий, и отсутствие вариантов повышения квалификации или переподготовки водителя. Теперь Минтрансу предстоит заняться корректировкой законопроекта.
Написать ответ