Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья до Сочи к лету может получить доступ к бюджетному финансированию.
Как сообщают «Ведомости», представленная в Минтранс Росавтодором около месяца назад новая концепция трассы Джубга – Сочи, делает её самой дорогой автомагистралью в стране.
Генподрядчиком, по словам трех человек обсуждавших проект («Ведомости») планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. По словам федерального чиновника, «пока это намерения, должен быть конкурс». Представитель Ротенберга отказался комментировать данную новость, а в «Мостотресте» не ответили на запрос издания.
Имеющаяся дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, а предыдущий проект строительства четырехполосной трассы длиной 119 км за 1,6 трлн. руб. в Минтрансе сочли нецелесообразным и чересчур дорогим. Длина дороги была сокращена Росавтодором до 80,5 километра, и теперь она будет построена не от Джубги, а от Туапсе. Изменятся и сроки строительства: окончить его планируется в 2037 г. вместо 2024–2025 гг. Что же касается стоимости проекта, то её предложено снизить до триллиона рублей.
В настоящее время, как сообщает газета, чиновники работают над подготовкой обоснования включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры, по которому будут распределяться средства из федерального бюджета. Кроме того, идет обсуждение проекта со строителями и подбор подрядчиков.
На самой же трассе Джубга – Сочи сейчас ведутся инженерные изыскания, которые должны позволить определить оптимальную трассировку. В настоящее время имеется только дорога, дающая возможность обхода центра Сочи. Проектно-сметная документация нового обхода была подготовлена еще в 2009 г., а к январю нынешнего года планировалось её обновить. В Главгосэкспертизу проект пока не поступал.
Дать старт строительству Росавтодором предлагается уже в нынешнем году, начав с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд. руб. Это будет четырехполосная дорога, протяженностью 14,5 км, почти полностью состоящая из мостов и тоннелей. Причем, по словам участника обсуждений в правительстве, на которого ссылается газета, цена возведения трассы может возрасти до 180 млрд. руб. из-за большей её протяженности, чем запланировано Росавтодором.
Написать ответ