Отсутствие ясной стратегии не является сдерживающим фактором производства отечественного локомотива. Об этом сегодня на международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» сообщил заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский.
Он отметил, что сегодня достаточно небольшой процент локомотивов имеет высокую долю импортных комплектующих. В частности, в стоимости грузовых электровозов 2ЭС5 доля импортных комплектующих составляет на сегодня 37%, электровозов 2ЭС10 – 39%, 2ЭС7 – 34%.
Доля импортных комплектующих в стоимости магистральных тепловозов 2ТЭ116У – 54,9%, 2ТЭ116УД – 79,1%, ТГ16М – 38,4% и 3ТЭ25К2М – 27,6%.
«К сожалению, пока мы не имеем аналогов, изготовленных из привычных отечественных компонентов, для таких машин, как 3ТЭ25К2М и электровозы ЭП20. В стоимости пассажирских электровозов ЭП20 доля импортных комплектующих составляет 33,5%. Мы вынуждены закупать эти локомотивы. Если говорить в целом по локомотивному комплексу, то количество таких локомотивов составляет 2,9% от эксплуатируемого парка и 1,9% – от инвентарного парка в целом», – комментирует О. Валинский.
По его заверению, вывод подобных локомотивов в эксплуатацию по мере выхода из строя иностранного оборудования не является для РЖД очень высоким риском и риском для работы всего локомотивного комплекса.
«Риск по обеспечению расходными материалами оценивается как низкий также в связи с применением отечественных смазочных материалов. Около половины наименований импортных комплектующих сегодня в принципе можно заменить на аналоги отечественного производства», – добавляет начальник дирекции.
При этом он отмечает, что сегодня имеется высокий риск невозможности проведения ремонта при отсутствии запасных частей. Вместе с тем обслуживание всех этих локомотивов сегодня производится отечественными сервисными компаниями.
Написать ответ