Дольше, но прочнее
Сроки строительства дорог теперь могут стать более продолжительными, но при этом, по мнению дорожников, их покрытие обретет большую прочность.
Так, например, очевидно, что использование того же цементобетона при укладке дорог значительно повышает уровень их надежности, а стало быть, и долговечности.
Цементобетонный «уклон» в дорожной сфере, похоже, набирает обороты. Недавно руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк заявил, что России планируется увеличить объём «жёстких дорожных одежд с цементобетонными покрытиями».
Одним из основных преимуществ цементобетонных дорог является более длительный межремонтный срок – от 30 до 40 лет. Такой, меньший, сравнительно с известными «традиционными» покрытиями, износ цементобетонной одежды, по словам главы Росавтодора, имеет ощутимые преимущества в регионах со сложным климатом.
И потом, грузовые фуры смогут ездить по таким дорогам круглогодично без каких-либо ограничений.
Ну а к минусам цементобетонных дорог, конечно же, относятся более длительные сроки строительства и довольно приличные финансовые затраты. Поэтому их прокладка на тех или иных территориях должна быть взвешенной и продуманной во всех деталях и со всех сторон.
Сегодня в ведении Росавтодора находятся свыше 1 300 километров цементобетонных дорог. И, судя по всему, их сеть в перспективе будет расширяться.
В планах правительства, касающихся дорожно-строительной сферы, присутствует установка: из построенных к 2030 году дорог половина должна приходиться на цементобетонные.
Написать ответ