До портов Дальнего Востока порядочно так грузов не дошло

Правительство контролирует работу по увеличению пропускной способности Восточного полигона, но пока нельзя сказать, что провозные мощности «прыжком увеличились»

До портов Дальнего Востока порядочно так грузов не дошло

Дальневосточные порты справляются с нагрузкой, которая значительно увеличилась, но многие грузы (около 8 млн тонн) до них не доходят из-за нехватки провозных мощностей железной дороги, сообщил вице-премьер – полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев в интервью на телеканале «Россия 24» (ист.).

Трутнев сообщил, что через Северный морской путь увеличилось число перевозок в 2024 году, несмотря на санкции. В планах – построить 10 ледоколов, 4 центра спасения, 46 вспомогательных судов.

По словам Трутнева, губернаторы предлагают создать Северный широтный ход и расширить инфраструктуру, позволяющую вывозить грузы из России. Однако в текущих планах Северного морского пути этот аспект пока не учтен. В 2024 году маршрут используют для транзита грузов, связанных с инвестиционными проектами, такими как добыча сжиженного природного газа и никеля. Эти крупные проекты играют значительную роль в экономике страны и требуют поддержки.

Экономика ряда проектов была проанализирована, и результаты пока не устраивают вице-премьера. Например, идеи строительства железной дороги для вывоза грузов по коридору «Урал промышленный – Урал полярный» существуют, однако подсчеты, в том числе по лесным ресурсам и месторождениям полезных ископаемых, не показали желаемых результатов. Работы в этом направлении продолжатся.

Порты успешно выполняют свои задачи и справляются со значительно увеличившейся нагрузкой на них, однако ситуация с Восточным полигоном и железными дорогами не так оптимистична, считает Трутнев. Увеличить пропускные возможности большого железнодорожного полигона оказывается непростой задачей. Эта работа продолжается, и Правительство контролирует процесс.

Вице-премьер добавил, что резкого увеличения провозных мощностей не произошло. Как в 2023 году, так и в 2024-м, около 8 млн тонн груза, законтрактованных дальневосточными перевозчиками, пока не нашли своего назначения.

Напомним, что у Росатома два варианта обновления Северного морского пути до 2040 года, и оба из них предполагают снижение грузопотока по сравнению с утвержденным кабмином в 2022 году планом. LR

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>