Держи тахограф исправным

Держи тахограф исправным

Для российских перевозчиков тема тахографов вновь становится актуальной: с первого сентября текущего года вступит в действие порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Изменения в этой процедуре отражены в приказе Минтранса от 15.01.2021 № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

И первое, что стоит взять на заметку перевозчикам при ознакомлении с этим приказом – это подпункт 1 пункта 7 этого документа, в котором указывается, что «подтверждением исправности тахографа является отметка должностного лица о прохождении предрейсового либо предсменного осмотра технического состояния».

Подпункт этот своего рода предупреждение о том, что при проведении проверок на дорогах представители очень часто обращают внимание на исправность тахографа. И если это устройство сломалось на маршруте, то отметка должностного лица о прохождении  предрейсового или предсменного техосмотра станет доказательством его исправности во время выхода на линию.

А может им и не стать, если установленное в машине устройство тахографом не является, хотя водитель пребывает в уверенности, что он приобрел и установил именно тахограф.

Поэтому специалисты напоминают, что «никакое другое устройство, если оно не соответствует положениям  приказа Минтранса №440, не является «тахографом» в юридическом смысле этого понятия».

Приказ Минтранса России № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»  устанавливает признак, по которому можно легко идентифицировать тахограф и отличить его от похожих на тахограф устройств, но, фактически, не являющихся тахографами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Этот признак: учет модели тахографа в перечне моделей тахографов, который ведет на своем сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС».

Поэтому вице-президент  Ассоциации «Тахографический центр» Г.С. Мирошин рекомендует «должностным лицам обратить внимание на эту особенность сложившейся ситуации, когда недобросовестные продавцы могли продать им вместо утвержденной законом модели тахографа, прибор не являющийся тахографом в юридическом смысле этого термина. При этом такие продавцы — «доброжелатели», прикрываясь различного рода сертификатами, в которых этот прибор называется тахографом, и аргументируя выгоду такого приобретения низкой ценой этого устройства, могли ввести в заблуждение перевозчика и установить ему подделку вместо тахографа»

И добавляет, что «наличие таких «моделей» тахографов на транспортных средствах приводит к получению штрафных санкций от правоохранительных органов».

— Так что обязательно следует проверять наличие используемой модели тахографа в перечне ФБУ «Росавтотранс» — это позволит избежать получение штрафа, — подчеркивает эксперт.

А недавно пришла еще одна новость, касающаяся тахографов, и она явно не добавила оптимизма перевозчикам. По сообщению Ассоциации транспортных экспертов и специалистов, на днях все мастерские страны, обслуживающие российские тахографы, остановили работу. И, как было отмечено, бизнес уже начинает нести убытки. Транспортники, лишившись обслуживания тахографов, не могут своевременно доставлять грузы и пассажиров.

Короткие перебои в системе АИС ТК, обслуживающей тахографы и отвечающей за обеспечение «цифровизации» процесса активизации этих устройств, были и раньше. И при всех издержках и убытках их (перебои), как отмечали перевозчики, еще можно было пережить.

А этот последний сбой в системе уже весьма значителен и серьезен по своим последствиям.

И претензии в этой ситуации транспортники и перевозчики, в первую очередь, предъявляют к Минтрансу — к недостаточности технических требований с его стороны к системе, от которой зависит нормальная работа тахографов.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>