Дефицит дизтоплива и платные трассы могут привести к удорожанию товаров в Казахстане

Водители большегрузов в Туркестанской области требуют решить вопрос с нехваткой дизельного топлива. А еще пересмотреть тарифы на платных дорогах. Дальнобойщики отказываются выходить в рейсы и заявляют, что их услуги могут подорожать. А значит, в стране вырастут цены на все: от продуктов до стройматериалов.

В этих фурах по стране развозят всё: от выращенных на юге овощей и фруктов до товаров, закупленных, например, в Китае. Доставка наземным транспортом в нашей стране пока самая быстрая и доступная. Но скоро, говорят водители большегрузов, это может стать неоправданно дорого. Кроме того, многие дальнобойщики сейчас просто не могут выехать в рейс, потому что на заправках лимит на дизель.

Алишер Магадов, дальнобойщик:

– Лимит – 50 литров. И эти 50 литров мы не можем: то ли в машину заправить, то ли в реф заправить. Да, у нас как бы два мотора работают – нам эти 50 литров никуда, ни о чем. Мы не можем работать, мы остановились, всё.

Не радует и цена. Скачок со 180 до 230 тенге за литр дизтоплива водителей шокирует. А тут еще и подошел срок введения оплаты за проезд по республиканским трассам.

Акжан Сагинтаев, дальнобойщик:

– Проезд по дорогам с сегодняшнего дня платный. Но мы не осилим такие суммы! Мы не просим совсем отменить плату, но сделали бы хотя бы 3-5 тенге за км. А сейчас говорят, что от 25 до 37 тенге будет. Это ударит и по нашему карману, и карману любого жителя страны. Кто даром возить будет? Вот и станет дорожать все. Если сейчас картошка – 150, то 200-300 будет. И так на все товары!

В ведомстве, отвечающем за дороги, водителей поспешили успокоить. Говорят, тарифы не такие высокие. Утверждены они были еще в 2013 году и с тех пор не менялись. За 1 км на платных трассах с легкового автомобиля будут брать 1 тенге. С многотонной фуры придется заплатить от 5 до 25 тенге в зависимости от массы.

Диас Ахметшарип, официальный представитель АО «НК «КазАвтоЖол»:

– С 1 октября эти дороги будут проходить тестовый режим. То есть открытая система взимания платы. Не будет шлагбаумов. Это значит, не будет никаких заторов при оплате по этим дорогам. Машины будут проезжать по установленной скорости, будет взиматься оплата. По аркам, на арках будут установлены соответствующие камеры, которые будут высчитывать. И с 1 ноября эти участки мы будем вводить уже в производство, будет взиматься плата.

Сейчас в стране функционируют четыре платных участка дорог. С 1 ноября деньги за проезд будут брать еще по семи направлениям.

aktobe.city

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>