Дальнобойщики в Лондоне устроили акцию протеста из-за бюрократии Brexit

Водители грузовиков, перевозящих морепродукты и рыбу из Шотландии и Девона, в понедельник прибыли в английский Вестминстер, чтобы устроить акцию протеста против «бюрократии Brexit», которая, по их словам, приводит к задержке поставок и уничтожению экспорта их свежих моллюсков в ЕС.

Грузовики с лозунгами «Brexit» и «Некомпетентное правительство уничтожает моллюсковую промышленность» 18 января были припаркованы в нескольких метрах от Даунинг-стрит, а на прошлой неделе они сбросили свежую рыбу рядом с резиденцией премьера Джонсона. «Мы твердо уверены, что система потенциально может рухнуть», — сказал Гэри Ходжсон, директор компании Venture Seafoods, которая экспортирует живых и переработанных крабов и омаров в страны-члены Евросоюза.

«Борис Джонсон должен быть честным с нами, с самим собой и с британской общественностью в отношении проблем отрасли», — сказал бизнесмен в интервью Reuters. Джонсон сказал, что «понимает разочарование» компаний, экспортирующих свои продукты в Европу, и пообещал, что любой бизнес, испытывающий трудности с экспортом в ЕС «не по своей вине», получит компенсацию.

Один протестующий водитель утверждал, что даже при наличии правильных документов, он был оштрафован на границе на сумму 300 фунтов стерлингов, а Британия со своим Brexit уже стала «посмешищем для Европы». На проверку таможенных документов, по его словам, потребовалось так много времени, что срок действия его 24-часового разрешения на въезд в Кент, необходимого для всех международных перевозчиков, пересекающих Ла-Манш, истек. Он добавил, что еще одному водителю на прошлой неделе потребовалось предъявить почти 400 страниц экспортной документации для въезда в Европу, сообщает Guardian. Дэвид Рози из компании DR Collin & Son, в которой работает 200 человек, обычно отправлял во Францию ​​один или два грузовика за ночь с живыми крабами, лобстерами и лангустинами на сумму около 150 тысяч фунтов стерлингов. По его словам, в этом году он не экспортировал ни одной коробки. Рыбаки, по его словам, лишились средств к существованию «на повороте стрелки часов», когда Британия покинула орбиту ЕС в канун Нового года.

Экспорт свежей рыбы и морепродуктов серьезно пострадал из-за задержек на границе, поскольку переходный период Британии завершился 31 декабря, приведя к заполнению таможенных деклараций, необходимостью предъявления гарантий в отношении стандартов качества и сертификатами для каждой партии продуктов.

Наиболее сильно пострадали экспортеры продуктов питания, поскольку им дополнительно требуется справка о состоянии здоровья, переведенная на французский язык. Кроме того, любой перевозчик со смешанным грузом или «сборным грузом» может быть задержан, если только один ящик в кузове не имеет необходимых документов. Как сообщила одна логистическая компания ЕС, возникшая в результате бюрократическая волокита из-за Brexit побудила некоторых импортеров доплачивать за пустые грузовики, пересекающие Ла-Манш, чтобы гарантировать доставку грузов в страну. Компания, которая не хотела называть свое имя, сообщила, что у нее есть около 50 грузовиков, доставляющих грузы каждую неделю из ЕС в Великобританию, но они возвращаются пустыми, поскольку импортеры в ключевых отраслях, таких как автомобилестроение, были готовы раскошелиться, лишь гарантировать возврат машин.

«Компании готовы заплатить цену за возврат грузовиков пустыми, потому что это дешевле, чем застрять в парке грузовиков на четыре или пять дней, — сказал источник. — В конце концов, это глупо, но это Brexit».

rg.ru

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>