В редакцию ЗАБТВ уже по доброй традиции попали кадры с пункта пропуска в Забайкальске. Более 300 водителей грузовиков вынуждены стоять в бесконечной очереди на границе с Китаем, прожигая сотни литров солярки и опустошая собственные кошельки на пропитание.
«Вот такой беспредел с 15 числа происходит. У нас сейчас коллапс. Вот стояк у нас какой. Сколько километров, хрен его знает. Всё забито. Полиция открещивается, говорят: «Ничего делать не будем — не в нашей компетенции. Разбирайтесь сами, как хотите». Полный беспредел».
Идеальная работа инспекторов ДПС и таможенной службы, по мнению дальнобойщиков, длилась всего три дня — именно в те числа, когда проводились выборы. На границу тут же были присланы дополнительные экипажи, которые добросовестно и по порядку оформляли транспортный поток. Слаженная работа закончилась 20 сентября. С этого момента вся организованная деятельность пункта пропуска вернулась на круги своя.
«Инспекторы прямым текстом вчера говорили: «Езжайте домой. Хоть с телегами, хоть без телег, нам без разницы». Солярка кончается, на продукты деньги кончаются. Тут половина народа уже зарплаты свои проели. За что работаем, непонятно».
Самая настоящая давка и война за место в очереди. Напряжённое состояние дальнобойщиков уже начинает перетекать в каждодневные стычки между водителями. После уезда дополнительных экипажей очередь большегрузов снова развалилась. Те, кто понаглее и посмелее, не стесняются пересекать сплошную или занимать не своё место в очереди. Единственный экипаж из двух инспекторов не успевает оформлять машины и не в силах устранить тот хаос, который творится на границе.
«Нас два сотрудника на весь район, и мы работаем. «Чита» уехала. Мы не можем разорваться. — А куда звонить, чтобы с Читы вернулись? — В администрацию».
«Свои» дальнобойщики проходят проверку, и забирают свой груз достаточно быстро, а вот водители из других регионов, вынуждены стоять в очереди, которая не продвигается днями и неделями. Максим Елохов приехал на границу из Перми. Стоит уже 13 дней. Многокилометровая колонна из тягачей двигалась ровно те самые три дня, когда народ решал судьбу депутатов. Сейчас снова на границе, по словам очевидцев, образовался «мёртвый» затор.
Максим Елохов — дальнобойщик г. Пермь:
«Когда были выборы, сюда прислали два наряда. Люди отработали на «5+». Инспектор, его мошка тут съедала, но он не в машине сидел, а реально проверял списки. Ставили машины по спискам, разруливали ситуацию. Мы шли, работали. Подкачивала наша таможня на выпуск машин. Сегодня читал новости в интернете, и там написано, что чуть ли не 300 машин выпускает наша таможня. По факту — это 40 или 50. Это вообще беспредел. Я езжу в Германию. Я год ездил в Финляндию. Если сравнивать — это каменный век, понимаете».
Специалисты по связям с общественностью Дальневосточного таможенного управления телефонную трубку не берут. Вынуждены вспомнить слова первого заместителя начальника таможни, капитана таможенной службы Дениса Власкина о ходе решения уже застарелой проблемы.
Денис Власкин — первый заместитель начальника таможни, капитан таможенной службы:
«Наша основная идея — это оптимизация режима перецепки. Если этого не произойдет, увеличить до 100 машин это будет очень сложно, 100 машин – мы понимаем, что 4 раза съездили — это 400 машин должно быть оформлено в пункте пропуска. Данная цифра «400 машин» у нас предполагается после реконструкции МАПП Забайкальск».
Написать ответ