Новость о том, что российские дальнобойщики смогут зарабатывать в ЕС больше, муссируется СМИ второй год. Впервые об изменении оплаты труда и пересмотре норм отдыха для водителей большегрузов озвучили в 2019 году в рамках проекта защиты внутренней конкуренции в странах Евросоюза.
Прошел год, и новость, что водители будут получать больше и работать в Европе по новым правилам, получила письменное подтверждение –Европарламент и Еврокомиссия разработали новый режим работы, который вступит в силу через 1,5 года, после введения в действие системы контроля.
Гибкий отдых
По старым правилам, водитель был обязан получить 45-часовой отдых после 6-дневной работы. Был предусмотрен и сокращенный вариант режима отдыха: 24 часа после 6-дневной занятости с компенсацией за непотраченные часы отдыха. Под понятием «отдых» подразумевался полноценный сон в комнате кемпинга, кухня, санузел и пр. Отдых в кабине разрешался не более 2 раз в месяц и не входил в это понятие. Оплата использования мест стоянок ложилась на работодателя.
По новым правилам, водитель может использовать кабину своего грузовика для суточного отдыха и брать два краткосрочных отдыха в месяц. За неиспользованные часы водитель получает компенсацию. Кроме этого, остается обязательным недельный отдых после 4-недельной работы.
Зарплата в зависимости от страны
Согласно законам ЕС, зарплата дальнобойщикам рассчитывается по расценкам той страны, где ведутся перевозки. Это привело к тому, что многие иностранные компании из стран, не входящие в Евросоюз, зарабатывали на внутренних перевозках по ЕС, создавая нездоровую конкуренцию.
По новому регламенту, внутренними перевозками – например, в Германии, может заниматься только компания, которая зарегистрирована в стране, имеет головной офис в ФРГ, парк автотранспорта – и, соответственно, зарплату дальнобойщики будут получать на основе законов конкретной страны. Автоперевозчикам предоставили 1,5 года для строительства офисов и приведения документации в соответствие с законами того государства, на территории которого они работают.
Если осуществляется перевозка между двумя государствами, зарплата водителя рассчитывается по схеме с учетом средних зарплат этих стран.
Везде контроль
Чтобы полностью контролировать работу транспортных компаний, создана система «умный тахометр». Электронный помощник (или надзиратель) будет следить, на территории какого государства находится большегруз, время в пути, режим остановок, соблюдает ли водитель предписанное время отдыха, ночует в кабине или пользуется услугами закрытых сервисных центров.
Написать ответ