Дальнобойщиками в Европе работает 200 тыс. водителей из других регионов
1 октября был опубликован очередной доклад Европейской ассоциации профсоюзов ETF, согласно которому страны ЕС выдали разрешение 200 000 водителям-дальнобойщикам стран, не входящих в Евросоюз. По сравнению с 2015 годом, количество водителей, работающих в ЕС на экономику своих государств, увеличилось в 5 раз – в 2014 году разрешение на работу получили 42 000 «нееэсовских» дальнобойщика.
Законодательный тупик
Авторитетное интернет издание trans.info, транслируя доклад профсоюзов, особо подчеркивает, что ужесточение правил грузоперевозок и норм, предъявляемых ЕС к режиму труда и отдыха человека за рулем, заставляет многих румынских и польских водителей отказываться от работы – сегодняшние условия труда, когда водитель вынужден месяц находится вне дома без медицинского и социального страхования, покрывающего все непредвиденные расходы, для граждан ЕС уже неприемлемы.
В свою очередь, компании-грузоперевозчики просто вынуждены комплектовать штат водителей из граждан не Евросоюза, чтобы обеспечить стабильную работу своих компаний. При этом ужесточение штрафов обязывает работодателя обеспечить своим дальнобойщикам надлежащие условия труда и отдыха. При этом штрафы будут распределяться как на компанию, так и на водителя в пропорции 1:3.
В этот понедельник полиция Хамма (Северный Рейн, Германия) провела плановую проверку грузовых автомобилей. После сверки показаний тахометра и навигационной службы было выявлено, что водитель нарушает нормы отдыха, т. е. стабильно перерабатывает последний месяц. Был оформлен штраф – 31 000 евро придется заплатить компании-перевозчику, а 10 000 евро – убытки дальнобойщика.
Учитывая такой режим работы, становится понятно, что «хорошо поработать» на дорогах ЕС дальнобойщикам из России, Украины и Беларуси становится все тяжелее.
Сухая статистика
Если рассматривать статистику разрешений, которые выдали страны Еввросоюза, лидером остается Польша – 90000, затем следует Литва – 53400 разрешений, Испания – 13500 разрешений, Словения – 12400. Наименьшее количество рабочих виз для граждан не Евросоюза выдала Германия – 1900 единиц, при этом в Германии большинство водителей-дальнобойщиков – не жители ФРГ, а граждане других стран ЕС, в частности – Польши и Румынии.
При этом Германия испытывает постоянный дефицит в квалифицированных водителях большегрузов, но за счет жестких законодательных ограничений не принимает на работу не граждан ЕС. В 2020 году в ФРГ дефицит водителей установлен на уровне 65 000 рабочих мест.
Написать ответ