ЦРЦП «отследит» транзит санкционки через Россию

ЦРЦП «отследит» транзит санкционки через Россию

С 15 июля стартовал транзит санкционных товаров по территории России на авто и ж/д транспорте. И проводится он по системе, созданной по прошлогоднему указу президента.

 

О запуске системы транзита объявили в Минтрансе, а ее оператором стало подконтрольное Игорю Ротенбергу ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП).

В министерстве также сообщили, что ЦРЦП будет оперировать отслеживанием грузоперевозок. И, пожалуй, основным в заявленной системе можно считать использование электронных навигационных пломб на основе «ГЛОНАСС».

Согласно январскому приказу Минтранса 2020 года, в котором определены требования к операторам пломбирования и порядок электронного пломбирования, количество операторов не ограничено. Но пока о каких-то еще операторах, кроме ЦРЦП, ничего неизвестно.

Так что, навешивание/снятие электронных пломб на 20 автомобильных и на 10 железнодорожных пунктах пропуска (постановлением правительства определен их перечень) через границу РФ, находится исключительно в ведении ЦРЦП.

Возможности и преимущества российского варианта электронного пломбирования прокомментировали в Минтрансе.

— Многоразовая электронная пломба отечественного производства работает на одном заряде до 45 суток при температуре от -40 до +70 градусов. В отличие от мировых аналогов, она обеспечивает защиту передаваемой информации. Сервис разработан на основе российского программного обеспечения, — заявили в министерстве.

В свою очередь, гендиректор ЦРЦП Елена Игнатенкова сообщила о том, как выстроена работа оператора.

— Он обеспечивает обслуживание пользователей системы в круглосуточном режиме через личный кабинет и горячую линию контактного центра на русском и английском языках. А все необходимые услуги перевозчики могут оформить удаленно через наш сайт, — отметила Игнатенкова.

Кстати, все данные о маршруте следования груза с электронной пломбой в режиме онлайн доступны перевозчикам и грузоотправителям в личном кабинете на сайте оператора. И, соответственно, также в режиме онлайн и те же данные о соблюдении режима перевозки  получают контрольно-надзорные органы.

Отмечается, что в мониторинге — с охватом всех федеральных трасс —  используется контрольная инфраструктура госсистемы «Платон»

В Федеральной таможенной службе также оценили плюсы запуска нового проекта.

— Для ФТС России технология отслеживания гарантирует прозрачность перевозки, поскольку мы видим всю информацию о перемещении и сохранности товара. Вместе с Минтрансом, оператором и грузоперевозчиками мы провели масштабные пилотные проекты и сейчас полностью готовы контролировать транзит санкционных товаров, — подчеркнул первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов.

А из  прогнозов того же Минтранса следует, что объем транзита санкционных товаров может превысить 82 000 перевозок в год. Выгоду транзита отмечают и международные автомобильные грузоперевозчики: по их расчетам  каждый рейс в обход России получается дороже более чем на 5000 долларов.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>