Что не так с АПВГК
Список многочисленных претензий автоперевозчиков к работе автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), похоже, пополнился еще одной. Как выяснилось, автоматические весы нередко устанавливают с нарушением технического регламента.
О существующих проблемах в этой сфере порталу Logirus поведал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
— На корректность работы весов влияет множество факторов, в том числе и толщина асфальта в месте их расположения. Участок трассы, на котором установлены весы, должен быть ровным, без наклонов и колейности. А колея на российских дорогах может появиться буквально за один день, — сообщил Матягин.
Но для того, чтобы оспорить «выписанный» автоматическими весами штраф, надо запастись терпением и временем, так как предстоит проведение экспертизы дорожного полотна и фиксация нарушений, которые были допущены при установке АПВГК.
— Надо делать много запросов, все фиксировать. Если эти документы собрать, то можно подавать в суд, — сказал президент ассоциации «Грузавтотранс».
Впрочем, судебное разбирательство, по мнению председателя Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергея Владимирова, мало что дает – в судах перевозчики, как правило, получают отказы на попытки отменить несправедливо, на их взгляд, выписанные штрафы.
В профессиональном сообществе уверены, что в системе весогабаритного контроля сегодня превалирует «карательная» функция, а этого быть не должно.
Написать ответ