Быть ли разделению на профессионалов и любителей?
Законопроект министерства транспорта должен ужесточить программы автошкол для намеревающихся заняться коммерческим извозом, в сочетании с подтверждением квалификации раз в пять лет.
Но курс обучения для любителей мог укоротиться на 14 часов и стать дешевле. В министерстве подчеркивают, что дополнительные расходы в сумме превышают 1,5 млрд. руб., и эту концепцию подтверждена экспертами. В свою очередь ГАИ, Минобразования, руководство автошкол и профсоюзы дальнобойщиков выразили сомнение в рациональности данной новации.
Исходя из законопроекта, у работодателя будет отсутствовать возможность найма водителя, не имеющего в правах пометки о требуемой высокой квалификации и компетентности. Как отмечают представители автошкол, теперь автомобилистам, обладающим категориями С и D, придется обучаться повторно, ведь исходя из законопроекта, их права будут недействительны. Это приведет к росту расходов на 25 млрд. руб. Законопроект продолжает подвергаться обсуждению, однако по словам чиновников, решение предстоит принять уже в скором времени.
Написать ответ