Бизнесу не хватает возможностей погранпереходов с Китаем

Это, в частности, касается автомобильных пунктов пропуска, которые нужно развивать для увеличения товарооборота с КНР.

Об этом заявил на ПМЭФ-2021 президент группы компаний «Технониколь» Сергей Колесников. По его словам, для работы на Дальнем Востоке бизнес сталкивается с двумя проблемами. «Первая – это дальние расстояния, соответственно, дорогая и сложная логистика. Вторая – это системное отсутствие (развитых. – Прим. ред.) погранпереходов. Хотя об этом регулярно говорится на Восточном экономическом форуме, я это лично слышу 6 лет, и даже в 2019 году Росгранстрой обещал расширить пункт пропуска Пограничный, но, как стало известно, Юрий Трутнев (вице-премьер РФ. – Прим. ред.) недавно туда приезжал, там сделано только 10%. Пробки автомобильные на границе как были, так и есть», – посетовал С. Колесников.

Кроме того, нужно развивать автодорожные подходы к пунктам пропуска. «Если мы (Россия. – Прим. ред.) хотим увеличить с Китаем товарооборот до $200 млрд в год, то нам нужно активно возить грузы машинами, а для машин нужны дороги элементарно. Если поделить $200 млрд на среднюю стоимость услуги одной фуры, должно быть не менее 2 млн машин, а мы и 20 тыс. пропустить не можем, – сказал президент группы компаний «Технониколь». – Если нет кровеносных сосудов, то кровь не потечет».

www.rzd-partner.ru

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>