Бизнес-омбудсмен рассказал, чем грозит запрет перевалки грузов в открытом море

Уполномоченный при Президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов рассказал о последствиях запрета на перевалку всех видов грузов вне границ морских портов, передаёт РИА Новости.

По его словам, введение этого запрета может угрожать монополизацией и ростом портовых тарифов на перевалку.

«Законопроект, разработанный Минтрансом, у аграриев беспокойства не вызывает, поскольку затрагивает только опасные и вредные вещества. Проблема кроется в другом. В Госсовете предлагают в перспективе распространить запрет на перевалку грузов с судна на судно в открытых водах не только на нефтепродукты, химикаты и тому подобное, но и на все грузы вообще. А в такой трактовке речь идёт уже не столько о защите экологии, сколько об угрозе монополизации», — сказал Титов.

Титов отметил, что именно наличие перевалки с судна на судно удерживает крупнотоннажные порты от подъёма ставки.

«Возьмём, к примеру, экспортное зерно, которое массово переваливается на рейде в Керченском проливе. Даже если вдруг всё оно просыплется в воду, рыба только скажет спасибо, другого эффекта для природы не наступит. А вот производители зерна, если его рейдовую перевалку запретят, почувствуют эффект очень быстро. Именно её наличие удерживает крупнотоннажные порты от подъёма ставки. Если сейчас перевалка в том же Новороссийске, как и на рейде, стоит 14-16 долларов за тонну (было когда-то и 35, и 37), то при исчезновении конкуренции ставка моментально взлетит вдвое», — пояснил он.

Бизнес-омбудсмен напомнил, что ранее уже существовало лоббистское решение на эту тему, запрет продержался полгода.

«Если история повторится, рост расходов на логистику ляжет на плечи производителей сельхозпродукции. А это совершенно неправильный ход в ситуации, когда инвестиций в развитие отрасли и так недостаёт. Это не то что развитие производственной базы, а её подрыв», — подчеркнул Титов.

agrobook.ru

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>