Бензиновый двигатель опаснее дизельного
Вред, который наносят окружающей среде выхлопы от бензинового двигателя, в 4 раза больше, чем аналогичный ущерб от дизельного топлива.
Американские ученые из Объединенного института исследований окружающей среды (CIRES) и Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), изучив взаимосвязь выхлопов с вредными веществами в атмосфере, обнаружили, что выхлопы от бензинового двигателя в четыре раза сильнее провоцируют образование в воздухе агрессивных химических соединений, вызывающих кислотные дожди, чем продукты сгорания дизельного топлива.
Такие локальные экологические катастрофы как кислотные дожди и смог, происходят из-за высокой концентрации вторичных органических загрязнителей (ВОЗ) в приземном слое атмосферы. Эти агрессивные вещества образуются в результате химических реакций, когда под воздействием солнечной радиации антропогенные выбросы взаимодействуют с атмосферными газами и друг с другом. Основными источниками ВОЗ принято считать бензиновые выхлопы, продукты сгорания дизельного топлива, а также некоторые продукты жизнедеятельности растений. Ученые решили определить вклад в загрязнение воздуха каждого из этих источников. В результате и было выяснено, что доля бензиновых выхлопов в формировании вторичных загрязнителей примерно в 4 раза больше, чем вклад продуктов сгорания дизельного топлива. Исследование проводилось в Лос-Анджелесе, географическое положение которого делает систему циркуляции воздуха над ним практически изолированной от внешних воздушных потоков. Совершив три полета над городом в течение рабочей недели и в выходные, ученые с помощью приборов замерили степень и структуру загрязнения воздуха. При проведении исследования учитывались различия в составе транспортного потока в будни и выходные: количество легковых машин, работающих на бензине, в течение всей недели было примерно одинаковым, а грузовики с дизельными двигателями в выходные почти не использовались. По словам руководителя исследования Ройя Барейни, полученный результат оказался противоположен ожиданиям ученых. Доля дизельных выхлопов в возникновении ВОЗ по максимальным оценкам составляет около 20%, по мнению ученого, ею практически можно пренебречь.
Написать ответ