2019 год по всем прогнозам будет нелегким для компаний, занимающихся автомобильными грузоперевозками.
Среди первостепенных проблем, — с которыми перевозчикам, так или иначе, придется столкнуться, — повышение НДС, отмена льгот на систему «Платон», создание автоматизированной системы контроля, рост цен на топливо.
Что касается последнего, то все «топливные проблемы» последнего времени, безусловно, и самым негативным образом сказываются на бизнесе автоперевозчиков.
Они, в частности, лишились части скидок, традиционно предоставляемых заправщиками корпоративным клиентам.
— Всегда корпоративные клиенты имели скидки относительно цен, которые были прописаны на стенде, на ценовых табло АЗС, по целому ряду причин: постоянные клиенты, предоплата и так далее. Это нормальная практика. Да, убыточность бизнеса привела к снижению скидок. Для транспортных компаний, которые имели скидки, иногда доходило даже до 15% от ценового табло. Конечно, это было серьезным ударом, — так прокомментировал сложившуюся ситуацию президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.
А расчеты специалистов «Совтрансавто», например, показали, что для перевозчиков расходы на топливо выросли почти на треть, если сравнивать декабрь 2018 года с декабрем 2017-го. Так что увеличение стоимости грузоперевозок процентов на десять в ближайшей перспективе какой-то неожиданностью не станет.
То, что все «нововведения» 2019 года повлияют на тарифы перевозчиков, факт вполне себе очевидный, считает гендиректор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян.
— Но в разных секторах будет по-разному. Те, кто работает по долгосрочным контрактам, наверное, будут договариваться каким-то образом с заказчиками, чтобы они учли сложившуюся ситуацию. Те, кто работает непосредственно на спотовом рынке, на краткосрочном, будут пытаться повышать цены. Стоимость все-таки как минимум процентов на пятнадцать по году подрастет, — полагает он.
Что касается ретейлеров (у них свои расчеты), они готовы к повышению тарифов перевозчиками, и уже принимают определенные меры для снижения себестоимости в логистической цепочке поставок.
Написать ответ