Одним из самых обсуждаемых в сообществе автоперевозчиков стало известие о том, что с 1 января следующего года единый налог на вмененный доход отменяется.
Предстоящей отменой ЕНВД, как выяснилось, больше всего обеспокоены представители малых и средних предприятий в регионах. И как бы им не объясняли налоговики удобства или преимущества той или иной налоговой системы, все это, по их мнению, не снимает ряд проблем, с которыми им предстоит столкнуться.
Переход на другие налоговые системы налогообложения, как заметил глава комитета ТПП Саратовской области по транспорту Юрий Хилюк, существенно повысит нагрузку на многие предприятия отрасли.
— Для автоперевозчиков, представляющих малый и средний бизнес, не подходят, например, и оба вида «упрощенки»: по налоговой базе «доходы» ставка составляет 6%, а по «доходы минус расходы» – 15%. Шесть процентов — это колоссальные деньги. Из расчета три грузовика я плачу 16 тысяч рублей ЕНВД в квартал, с уменьшением на страховые взносы получается около 8 тысяч. Если при нормальной работе я буду платить 6% от вала, получится около 200 тысяч рублей в квартал. Такой скачок – от 8-ми до 200 тысяч. Я такую нагрузку просто не потяну, — отметил он в беседе с представителем портала ati.su.
Второй вариант УСН тоже неприемлем, так как «при большой оборотной части очень маленький доход».
Мнение Юрия Хиляка полностью разделяет его коллега — сопредседатель профильного комитета ТПП, член общероссийской общественной организации «Объединение перевозчиков России» Алексей Калдихин.
— Это абсолютно безграмотный подход, по нашему мнению. Во-первых, тяжелый год был — коронавирусная инфекция внесла свои коррективы. Во-вторых, санкционное давление усиливается год от года. Экономика настолько проседает, что мы, транспортники, уже порядка 3-4 лет работаем на грани рентабельности, — подчеркнул он.
Столь скоропалительная отмена ЕНВД, по его мнению, в итоге приведет к очень серьезным проблемам – небольшие предприятия, работающие в сфере автоперевозок скорее всего обанкротятся, а некоторые просто уйдут «в тень»
На этом, явно не добавляющем оптимизма, высказывании эксперта можно, пожалуй, и остановиться. С одной лишь небольшой оговоркой – какое-то решение о так называемой разумной налоговой замене ЕНВД для автоперевозчиков принимать все равно придется.
Написать ответ