С 15 июня начнут действовать новые правила проезда по МКАД для грузовиков разрешенной массой свыше 3,5 тонн – потребуются пропуска на каждый автомобиль. Однако перевозчики получают отказы в получении ночных пропусков. Ситуацию подтвердили в логистической компании NAWINIA, в транспортной компании «АВТО-ПЭК» и в «Сообществе топ-менеджеров логистических компаний» (СТМЛК).
После 15 июня все действующие пропуска автоматически станут дневными, т. е. действующими с 7 до 23 часов, а получить пропуска для проезда грузовиков в ночное время перевозчики не могут. В ответ на большинство запросов о выдаче разрешения приходят отказы без объяснения конкретной причины. В частности, отказ аргументируется следующим образом: «Представление заявителем противоречивых либо недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе противоречащих сведениям, полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия».
Какие именно сведения являются противоречивыми или недостоверными, транспортным компаниям не поясняют. Выяснить причину перевозчики могут только через электронную приемную Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Однако, такие обращения рассматриваются в течении 30 дней. Еще 14 рабочих дней уходит на рассмотрение заявки на проезд. В результате, получение пропуска (с учетом повторного обращения) может растягиваться на срок более 2 месяцев. Средний срок получения пропуска на один грузовик составляет около 3 недель.
По мнению участников рынка внутригородских перевозок Москвы, в настоящее время остро не хватает оперативного взаимодействия с Дептрансом, а также детального объяснения причины отказа.
Напомним, ранее заместитель руководителя центра организации дорожного движения Правительства Москвы Александр Евсин заявлял, при отказе в выдаче пропуска для проезда по МКАД будет указываться конкретная причина, а не ссылка на формальный пункт правил из постановления Правительства Москвы. Но пока данное предложение находится на уровне инициативы.
Как поясняет генеральный директор «АВТО-ПЭК» Дмитрий Иевлев, вызывают недоумение не только отказы в получении разрешений на проезд грузового транспорта ночью, но и сама система деления пропусков на дневные и ночные.
По мнению участников СТМЛК и Ассоциации Транспортных Экспертов и Специалистов (АТЭС), из-за разделения пропусков на дневные и ночные снизится эффективность использования транспорта. Если использование пропускной системы для дневных перевозок позволяло распределить нагрузку на дорожную сеть в течение суток, то введение ночных пропусков представляется нецелесообразными, поскольку приведет к простоям транспорта, и уже стало причиной удорожания логистических услуг в Москве.
Так, по данным ПЭК, рост тарифов на внутригородские перевозки по сравнению с началом января 2021 года составил в среднем – 15–20%.
Как пояснил учредитель и директор по стратегическому развитию логистической компании NAWINIA Рустам Юлдашев, есть вероятность аннулирования даже уже полученных пропусков. Дело в том, что при подаче запроса на получении пропуска разрешения нужно указывать адреса доставки и маршруты грузовиков, а их соблюдение будет отслеживаться через региональную навигационно-информационную систему (РНИС).
«Мы указали в заявках другие адреса, нежели при получении пропусков ранее, с учетом изменений маршрутов. Сейчас мы подключаемся к РНИС и не исключаем того, что разрешения могут быть аннулированы после вступления в силу новых правил», – отметил Рустам Юлдашев.
«Бизнес-процессы в грузоперевозках меняются в режиме онлайн, подстраиваются под запросы клиентов, ситуацию на дороге и другие факторы. Днем грузовик следует по одному маршруту, ночью – уже с другим грузом и в другую точку. Прописать заранее точные маршруты каждого грузовика на год вперед невозможно», – дополняет Дмитрий Иевлев.
Причем, ночные рейсы при доставке внутри города ориентированы преимущественно на доставку продуктов питания, а также других товаров из распределительных центров в розничные магазины.
«Введение пропусков на автомобили массой 3,5–10 тонн больше похоже не на меры для ограничения транзита через МКАД, а на систему тотального контроля за транспортом. Но сейчас у этого процесса нет явных плюсов, по крайней мере, логистическому сообществу их не разъяснили. Вместо этого мы видим усложнение логистических процессов, которые могут быть губительны для некоторых поставщиков и перевозчиков», – подчеркивает Дмитрий Иевлев.
Написать ответ