Автомобильные грузоперевозки между РФ и Европой в октябре подорожали на 10-30% и выше на фоне дефицита водителей и автомобилей, ожидаемого роста спроса из-за очередной волны коронавируса и приближающихся новогодних праздников, а также роста издержек перевозчиков, пишет «Коммерсантъ».
«Мы наблюдаем резкий рост тарифов с конца сентября. Ставки увеличились на 15-20%», — сказал газете глава отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в РФ Евгений Дятлов. Замгендиректора по автомобильным перевозкам «Траско» Александр Шилинчук отметил рост на 10-30% в зависимости от страны и направления перевозки (импорт/экспорт). Сходную динамику отметили и другие представители отрасли. По оценке руководителя отдела продаж направления «Европейская логистика» компании «Даксер» Максима Косенкова, сильнее всего дорожают перевозки опасных грузов и товаров, для которых необходима транспортировка в изотермическом кузове.
«К сезонным факторам следует отнести дефицит разрешительных документов (дозволов) и повышающуюся к концу года востребованность грузоперевозок, сюда же с недавних пор можно добавить спрос, вызванный ожиданиями новых волн коронавируса», — сказала изданию глава отдела «Германия» ГК AsstrA Наталья Павловицкая.
Наряду с дефицитом дозволов, ковидными ограничениями и общим дефицитом машин перевозчики наблюдают более раннее начало высокого сезона автоперевозок, допуская, что европейские страны могут уйти на новогодние каникулы раньше обычного.
Участники рынка также говорят, что в октябре на границах Белоруссии с Польшей и Литвой наблюдались большие очереди. В частности, из-за обновления ПО у белорусской стороны и ограниченного числа транзитных белорусских разрешений.
Кроме этого, транспортные компании жалуются на дефицит водителей, которые уходят из профессии в онлайн-торговлю или уезжают на работу в Европу. «Многие дальнобойщики уезжают на работу в Польшу, Германию, Италию и другие страны, где можно больше заработать. Нехватка усугубилась и после нового витка распространения COVID-19: планировать рейсы стало еще сложней, так как водители тоже болеют», — сказала газете Павловицкая.
Негативным фактором стал также дефицит грузовиков, стоимость которых, как отмечают в отрасли, выросла более чем на 18%. Кроме того, часть подвижного состава застряла в пробках на погранпереходах с Китаем и оказалась временно недоступна для перевозок по Европе.
«С апреля по сентябрь цена дизтоплива в Германии увеличилась на 7,9%, в Польше — на 7,7%, в Белоруссии — на 15,2%, а в России — на 8,2%. Шины, масло, тормозные диски и другие расходные материалы тоже дорожают», — также сказала Павловицкая газете.
Часть факторов повлияли на внутренний рынок автоперевозок. В частности, уход мелких игроков, продолжающиеся процессы «обеления» рынка автоперевозчиков в РФ, политика крупных клиентов по отсрочке платежей, растущее число платных дорог и перспектива увеличения стоимости проезда по ним.
Написать ответ