Автогрузоперевозки РФ в марте и апреле остались на уровне 2021 года
Автомобильные грузоперевозки в России в марте и апреле не только не сократились, но остались на уровне 2021 года. Об этом свидетельствуют данные системы взимания платы с большегрузов «Платон».
«Общий месячный трафик всех перевозчиков в нашей системе в последнее время стабилизировался и находится на уровне одного миллиарда километров. Именно столько суммарно проехали грузовики в относительно спокойном январе, в высокий декабрьский сезон цифра была выше — 1,4 млрд км. На данный момент то, что мы видим, свидетельствует о сохранении суммарного пробега на том же уровне. При этом трафик нерезидентов — иностранных перевозчиков — упал на 34%, одновременно вырос пробег российских компаний — на 8%», — прокомментировал генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) Антон Замков (его слова приводятся в сообщении).
По его словам, сейчас на рынке идет замещение иностранных перевозчиков российскими, причем последние только наращивают пробег. «В стране практически перестали функционировать перевозчики из недружественных стран. Остались представители Казахстана, Белоруссии, Армении и Азербайджана. Пробег нерезидентов снизился на 43 млн км, а резиденты прибавили больше 90 млн км», — сообщил Замков.
Также в РТИТС отметили, что сейчас грузоперевозчики используют уже имеющийся парка, а не наращивают его. По данным РТИТС, доля российских большегрузов в парке компаний составляет 39% (в основном это «Камазы»), 61% — иностранная техника (Volvo, Scania, MAN и другие). С учетом ограниченных возможностей ремонта иностранной техники будет происходить каннибализация этого сегмента, считает Замков.
Написать ответ