По мнению представителей «Автодора» количество ДТП на платных дорогах, находящихся в ведении компании, за период с января по октябрь уменьшилось.
В госкомпании считают, что снижение смертности и числа раненых на платных трассах непосредственно связано с результатами их деятельности. На участках автомагистралей построены и строятся надземные (и подземные) переходы, разделены и находятся в процессе разделения встречные потоки транспорта и т.д.
И, конечно, заявления подкрепляются статистикой, в которой, например, отмечается, что за отчетный период «общее количество аварий уменьшилось на 20,1%, количество раненых — на 21,8%, погибших – на 19,4%».
Есть и еще одна статистика, которая фиксирует основные причины возникновения ДТП на платных трассах. К ним, в первую очередь, относятся остановка авто в неположенном месте, усталость водителя и, конечно, — неисправность ТС. Виновниками возникновения аварийных ситуаций становятся и пешеходы, которые в ночное время пытаются пересечь платную скоростную трассу.
Возвращаясь к статистике, приведенной «Автодором», стоит все-таки задаться вопросом, а действительно ли показатели снижения ДТП на платных дорогах связаны исключительно с надлежащим обустройством их сотрудниками госкомпании. Или, например, начавшаяся пандемия, и связанные с ней ограничения как-то повлияли на желающих воспользоваться платными трассами.
А еще проще, выяснить, какую дорогу предпочтут российские автомобилисты, отправляясь в отпуск, платную или альтернативную – бесплатную.
Что, собственно, и сделали на портале «АвтоВзгляд», проведя опрос 2500 респондентов.
И вот какие получили результаты: только 26% из них (649 человек) однозначно высказались за езду по «платнику». Еще 27% (660) готовы им воспользоваться в зависимости от конкретных обстоятельств. Однако 47% участников (1146) оказались радикальными противниками поездок по платной трассе.
Кстати, об упомянутой выше пандемии и платных дорогах. В «АвтоВзгляде» по этому поводу заметили, что если бы не коронавирус, самоизоляция и т.д., на черноморские курорты в этом году на машинах по платным трассам отправилось бы не более 10% россиян.
Написать ответ