АТЭС и самосвалы с «перегрузом»
Сегодня проблема «перегруза» в автомобильных перевозках становится все более резонансной, особенно, в свете известных событий. Не останавливают нарушителей и большие штрафы, тем более что у них есть возможности не только их «компенсировать», но еще и остаться в прибыли.
В Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) приводят такие данные: «в настоящее время 95-97% самосвалов, перемещающихся по дорогам общего пользования в России, по конструкции допускают работу с существенным перегрузом».
И, кстати, не надо быть специалистом, чтобы понять, что у самосвала для перевозок с «перегрузом» должен быть кузов большого объема.
Во избежание поломок машины от перегрузов кузов повышенной вместимости устанавливают на моторное шасси с усиленной конструкцией.
Представители АТЭС, например, отметили, что в этом можно убедиться, если повнимательнее присмотреться к конструкции самосвалов на торговых площадках. Не скрывают, правда, в «неофициальном общении», установку таких кузовов и производители самосвальных кузовов и прицепов.
Однако, заметим, что в использовании больших кузовов никакого «криминала» нет: перевозчики приобретают технику, как правило, с учетом того, какие грузы предстоит перевозить, а они (грузы), как известно, бывают разной плотности.
Именно на нее предлагают обратить внимание контролирующим органам эксперты Ассоциации, отмечая «необходимость ограничения использования больших кузовов при перевозках песка, щебня и асфальта, исходя из плотности этих материалов, с учетом ее небольших колебаний и с запасом, в зависимости от влажности и фракционности, когда заведомо известно, что движение грузовиков будет осуществляться по дорогам общего пользования».
В целом же, решение проблемы «перегруза» при использовании самосвальной техники, в АТЭС видят в изменении методики контроля. В связи с этим, Ассоциация обратилась к правительству и предложила внести ряд изменений (в их основе европейская методика) в действующее законодательство.
И если опустить «технические подробности» выдвигаемой инициативы, то речь, в частности, идет о внедрении технологии контроля габаритных параметров, которые намного более развиты, проще и дешевле, легче поддаются цифровизации, чем контроль весовых параметров.
В Минтрансе, куда было переадресовано обращение АТЭС, отреагировали следующим образом: «предложение необоснованно и может повлиять на снижение экономической активности в отраслях недродобычи и строительства».
Кротко, а вот насколько, по существу – большой вопрос. Да и потом немаленькие деньги, наверное, вложены в установку комплексов весового контроля, которая, кстати, еще продолжается. Так что здесь тот самый случай, когда инициатива не «наказуема» – она просто неприемлема.
Написать ответ