Тема АПВГК, похоже, неисчерпаема – не проходит и дня, чтобы перевозчики в каком-нибудь из регионов РФ не столкнулись с некорректной работой рамок весогабаритного контроля. А последствия такого «столкновения» известны – необоснованно выписанные многомиллионные штрафы.
Так, недавно, по сообщению «Известий», водителям пришли штрафы на сумму свыше пятидесяти миллионов рублей с двух комплексов АПВГК, расположенных в Калужской области — в Медынском и Дзержинском районах.
А вся нелепость данной ситуации заключалась в том, что штрафы были выписаны добросовестным предпринимателям, не допускавшим нарушений. Кстати, больше всего штрафов получил местный экологический оператор.
Такой «штрафной беспредел» владельцев грузовых ТС, понятное дело, возмутил, и первая инстанция, в которую они обратились, стала торгово-промышленная палата региона. В ходе разбирательства, к которому подключилась прокуратура, были выявлены погрешности в работе рамок весогабаритного контроля.
— Ввиду некорректной работы рамки, а также ненадлежащего состояния полотна именно в том месте, где проходит весовой контроль, когда транспортное средство проезжает этот пункт, соответственно, показания считывались неверно, — прокомментировал ситуацию представитель компании, занимающейся вывозом бытовых отходов.
Завершилась сия история для перевозчиков без потерь: они сумели отстоять свои права и вернули выплаченные деньги. А оба «некорректно работающих» автоматических комплекса весогабаритного контроля были отключены.
Практически с подобной ситуацией столкнулись перевозчики в Волгоградской области. И рамки, на работу которых поступали многочисленные жалобы от перевозчиков, также были признаны неисправными.
По сообщению портала «Волгоград Онлайн», шесть АПВГК, установленные в Волгоградской области в начале прошлого года, признаны неисправными.
А вот что «объединяет» эти две истории, так это то самое «ненадлежащее состояние полотна». Проще говоря, нельзя устанавливать АПВГК в тех местах на дороге, где рытвины и прочие неровности. О чем, кстати, сотни раз, если ни больше, говорили и представители экспертного сообщества, и перевозчики.
Написать ответ