С первого марта 2021 года МВД РФ предписывает аннулировать диагностические карты, не прошедших техосмотр транспортных средств, с внесением отметки об этом в единую автоматизированную информационную систему техосмотра.
А оператора, выдавшего диагностическую карту без проведения техосмотра, будут привлекать к административной ответственности (статья 14.4.1 КоАП) и штрафовать на сумму от 100 до 300 тысяч рублей.
В новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», как сообщило ТАСС, в частности, отмечается, что «диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном правительством РФ».
Кстати, единая автоматизированная система технического осмотра автомобилей также начнет функционировать с первого марта – документ о ее введении был подписан премьер-министром в августе 2020 года.
Так что, начиная с марта, при проведении ТО диагностические карты будут оформляться в электронном виде с обязательной фотофиксацией транспортного средства до и после осмотра.
Все данные о техосмотре авто будут не только оформляться, но и храниться в электронном виде в специальной базе, воспользоваться которой сотрудники ГИБДД смогут в любое время суток.
Отмечается также, что идентификатором сведений о результатах техосмотра станет номер диагностической карты авто, впрочем, стать им может и один из реквизитов ТС.
В автоматизированной системе предусмотрена функция защищенного обмена информацией, — используя ее, сотрудники Госавтоинспекции могут без проблем обмениваться информацией с представителями Российского союза автостраховщиков.
О том, насколько действенной окажется данная электронная система, говорить пока преждевременно, но, как полагают разработчики законопроекта и некоторые эксперты, принятые меры будут способствовать снижению количества поддельных диагностических карт, что в итоге приведет к положительным изменениям в статистике данных о дорожно-транспортных происшествиях.
Написать ответ