ОАО «РЖД» и АО «НК «Казахстан темир жолы» предстоит определить грузовую базу, утвердить маршруты и график следования поездов
ОАО «РЖД» и АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) договорились совместно развивать сервис «Агроэкспресс» для перевозки агропромышленной продукции железнодорожным транспортом. Меморандум о сотрудничестве в среду подписали генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель правления КТЖ Нурлан Сауранбаев. Теперь компаниям предстоит определить грузовую базу, утвердить маршруты и график следования поездов.
Подписание соглашения состоялось во время российско-казахстанских переговоров, прошедших в Нур-Султане с участием премьер-министров России и Казахстана Михаила Мишустина и Аскара Мамина.
Представители России и Казахстана отметили позитивную динамику товарооборота и подтвердили взаимную заинтересованность в его развитии. Как заметил Аскар Мамин, объём двусторонней торговли в первом полугодии превысил допандемийный уровень и есть потенциал для роста, в частности в агропромышленном комплексе.
Меморандум между ОАО «РЖД» и КТЖ предусматривает развитие сервиса доставки агропромышленной и пищевой продукции в ускоренных рефрижераторных контейнерных поездах – агроэкспрессах. Стороны договорились сформировать выгодные тарифные ставки и согласовать маршруты перевозки.
Перечень продукции, которую будут возить из России в Казахстан и обратно, ещё предстоит определить. Организацией перевозок агроэкспрессами по территории Казахстана будет заниматься АО «KTZ Express» (дочерняя компания КТЖ), а по России – АО «РЖД Логистика».
Агроэкспрессы планируется отправлять как между двумя странами, так и транзитом через Казахстан.
По словам руководителя пресс-службы компании «РЖД Логистика» Евгении Фисенко, наиболее перспективными для экспорта номенклатурами российских товаров агропромышленного комплекса на рынки стран Центральной Азии является продукция высокой степени передела (мясо-молочная продукция, масложировая продукция, сахар, патока, кондитерские изделия, зернобобовые и др.) и промышленные товары (химическая продукция, машиностроительная продукция, бумага, картон, лесные грузы, металлопродукция).
В июне «РЖД Логистика» и Российский экспортный центр (РЭЦ) заключили соглашение о сотрудничестве для развития сервиса «Агроэкспресс» с узбекским оператором ООО «Uzagrologistics Centers». Согласно этому документу агропромышленные грузы будут доставляться в ускоренных рефрижераторных контейнерных поездах от станций Чукурсай и Сергели (Узбекистан) до станции Селятино (МЖД) и в обратном направлении через Казахстан.
Первая тестовая отправка агроэкспресса в Узбекистан планируется в начале осени, а в перспективе предполагается ежемесячная отправка не менее одного полносоставного контейнерного поезда.
Сотрудничество с Казахстаном, по оценке участников перевозки, позволит стабилизировать логистический коридор Россия – Узбекистан.
«Агрологистический коридор Россия – Узбекистан является трёхсторонним, потому как товарные грузопотоки проходят через территорию Казахстана. Нам предстоит синхронизировать работу контролирующих органов, чтобы поезда ходили без длительных задержек, это критически важно для доставки скоропортящихся продуктов», – отметила во время встречи с представителями Казахстана в конце июля генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина.
Как сообщила «Гудку» Евгения Фисенко, сформирована контактная группа с участием трёх железных дорог – ОАО «РЖД», АО «НК «КТЖ», АО «Узбекистон темир йуллари».
«В настоящее время ведётся совместная работа по решению всех технологических, таможенных и тарифных вопросов. Для успешной реализации проекта необходимо предусмотреть ряд мероприятий, благоприятствующих бесшовному и быстрому прохождению товаров с организацией всех видов контроля, основанных на принципах «зелёного коридора» и позволяющих обеспечить необходимые контрольные мероприятия в точках приёма и отправки грузов», – прокомментировала она.
Отметим, что 18 августа ОАО «РЖД» и КТЖ подписали также дорожную карту по активизации перехода на оформление грузовых перевозок по электронным документам с электронной подписью. Документ предусматривает организацию тестовых перевозок экспортных грузов по безбумажной технологии из Казахстана в третьи страны транзитом через Россию.
Написать ответ