В период пандемии коронавируса логистика столицы претерпела очень серьезные изменения. Их основные контуры обозначил в беседе с журналистами «Коммерсанта» директор института экономики и транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.
Одно из самых значительных, и даже революционных, изменений, по мнению эксперта, заключается в значительном росте спроса на службы интернет-доставки и весьма ощутимом сжатии сегмента самовывоза грузов.
— Резко увеличилась мелкопартионная доставка, то есть вырос сегмент доставки не грузовика бананов, а одной связки бананов или пачки крупы до двери. И это конечно грандиозное изменение. Ведь рано или поздно пандемия COVID закончится, а люди уже привыкли к доставке. И неизвестно выживут ли традиционные торговые транспортно-логистические схемы, — сказал Блинкин.
Отмечая изменения, произошедшие в период локдауна прошлого года в сфере пассажиропотоков и перемещения транспорта, он сообщил о проведенном «очень детальном исследовании — с сотнями контрольных точек», целью которого было выяснить, насколько изменилась средняя скорость в Москве.
И результаты эксперимента показали, что «столица ездила идеально — средняя скорость в городе была шестьдесят километров в час»
— Следовательно, Москва едет прилично, когда на улицах города находится не более шестисот тысяч автомобилей. А когда на улицах появляется один миллион машин, то «Яндекс.Карты» окрашиваются в красный цвет. Ну и в самый разгар эпидемии были дни, когда на улицах были двести тысяч авто. Если бы не такое несчастье как коронавирус, то такого эксперимента никому и никогда в жизни не удалось бы провести. То есть в Москве во время пандемии получился эксперимент по идеальному количеству машин на улицах. Таким образом, эти наблюдения смогли подтвердить теорию, — подчеркнул Блинкин.
Что касается общественного транспорта, то в предпандемийный период его развитие, заметил эксперт, вышло на уровень восьмидесяти процентов в пользу общественного транспорта против двадцати процентов в пользу личного. Такого показателя не было даже в европейских столицах».
Но в настоящее время ситуация, по словам Блинкина, изменилась: вернувшиеся к работе в режиме офлайн, в основном, вернулись к личному транспорту.
Пока, заметил эксперт, «это не привело к тяжелым последствиям, поскольку общее количество поездок упало за счет людей на удаленке. Но само распределение спроса на личный и общественный транспорт изменилось по сравнению с тенденцией предпандемийных лет — и теперь тридцать процентов москвичей предпочитают личный транспорт, а семьдесят процентов используют общественный».
Впрочем, есть уверенность, что после отмены всех коронавирусных ограничений, соотношение между желающими поехать на личном автомобиле и общественном транспорте вернется к показателям докоронавирусного периода.
Написать ответ