В ГД рассмотрят законопроект о единой накладной
Недавно стало известно, что кабмин внес в Госдуму проект, в котором предлагается закрепить в законодательстве отношения между несколькими перевозчиками грузов, пассажиров и багажа.
Отметим, что законопроект о смешанных перевозках был разработан в Минтрансе в прошлом году, но после общественного обсуждения был отправлен на доработку. И вот теперь депутатам Госдумы предстоит рассмотрение обновленного документа о так называемой «единой накладной».
Основным недостатком существующих сегодня правил перевозок по маршруту, включающему несколько видов транспорта, является то, что документы (накладные или билеты) оформляются для каждого отдельного вида транспорта.
В действующих законодательных нормах нет положений о взаимодействии транспортных компаний по организации перевозок в прямом смешанном (комбинированном) сообщении, и, соответственно, отсутствует определение ответственности перевозчиков перед клиентами.
Так, в пояснительной записке отмечается, что ««в связи с этим проектом федерального закона предусматривается формирование правовых основ осуществления перевозок пассажиров и грузов разными видами транспорта по единому перевозочному документу (единый билет для перевозок пассажиров; единая накладная для перевозок грузов), включая основные положения о порядке взаимодействия между транспортными организациями разных видов транспорта при осуществлении ими прямых смешанных перевозок»,
Так что положения, поступившего в Госдуму проекта, теперь создадут правовую основу для заключения соглашений между транспортными организациями при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузов. В них, кстати, определен и уровень ответственности транспортников, задействованных в смешанных перевозках, перед отправителем и получателем грузов. Иными словами, перевозчики смогут заключать соглашения о распределении ответственности за причинение вреда последним.
В кабмине, в свою очередь, считают, что в случае принятия документа на законодательном уровне «будут устранены логистические ограничения при перевозках разными видами транспорта и созданы условия для повышения доступности услуг по перевозкам в прямом комбинированном сообщении; сокращены сроки доставки и затраты потребителей на перевозку; повышены темпы формирования и развития транспортных коридоров; повышена мобильность населения и транспортная доступность отдаленных регионов страны».
И, последнее, если закон будет принят, то он вступит в силу через 250 дней после его официального опубликования.
Написать ответ