Эксперт оценил потери бизнеса из-за московских ограничений для грузовиков

Бизнесу придётся серьёзно потратиться из-за введения ограничений на движение грузовиков по МКАД, заявил «Секрету» руководитель логистической платформы «Яндекс.Маршрутизация» Данил Шелехов. Среди новых расходов он назвал покупку новых автомобилей и разработку логистической схемы.

Москва следует примеру европейских столиц, где грузовой транспорт уже давно не увидишь в черте города. Так, в Париже запрещено движение фур, поэтому французские ретейлеры были вынуждены научиться отправлять грузы по реке, пояснил Шелехов. Для этого по руслу реки построили разгрузочные центры, где принимают товары, которые затем привозят в торговые точки Парижа на малогабаритном транспорте.

Отказ от грузового транспорта может стать решением и для Москвы, считает эксперт. Однако бизнесу придётся серьёзно в это вложиться: закупить новые автомобили, которые, помимо прочего, придётся переоборудовать: установить холодильные камеры и добавить крепления для хранения и перевозки груза.

Сменить придётся и логистическую схему, что также ударит по карманам бизнесменов. «Потребуется не только заново рассчитать необходимое количество транспорта, но и научиться строить новые маршруты с учётом ограничений. В выигрыше останутся те, кто заранее автоматизировал эти процессы», — говорит Шелехов. В противном случае переход на новую логистическую схему может вызвать одни трудности — как временные, так и финансовые.

По задумке властей Москвы, компании должны будут оформлять пропуска на грузовые автомобили массой свыше 3,5 т для движения в пределах МКАД. Помимо того, мэрия вводит разделение пропусков на ночные и дневные и устанавливает фиксированные маршруты. По словам вице-президента Российского автотранспортного союза Валерия Алексеева, каждое нарушение новых правил грозит штрафом в 5000 рублей. Объезжать МКАД фурам предложили по ЦКАД или малому бетонному кольцу.

В марте представители бизнеса обратились к мэру города Сергею Собянину и предупредили его о неизбежных сбоях в логистике и подорожании продуктов из-за пропускного режима для фур. В скором времени департамент транспорта Москвы объявил, что вступление в силу новых ограничений отложат на месяц — с 5 апреля на 5 мая 2021 года. В ведомстве также пообещали провести семинар по разъяснению новых правил.

Действия московских властей не успокоили представителей бизнеса. Уже в апреле российские поставщики написали письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором вновь предупредили о возможном подорожании продуктов и других товаров из-за ужесточения правил движения грузовиков в Москве.

В конце апреля столица ещё раз перенесла вступление правил в силу — теперь на 15 июня. Между тем ретейлеры уже начали сообщать о проблемах с поставками продуктов. В «Ленте» рассказали, что многие перевозчики начали отказываться от заказов из-за нововведений, а другие повысили тарифы. Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин пояснил, что поездка по ЦКАД или «бетонке» вместо МКАД увеличивает расстояние на десятки километров.

secretmag.ru

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>