Индексация «Платона» и тарифы на автоперевозки
Эксперты отметили, что нынешняя индексация «Платона» не соответствует положениям постановления правительства №843 от 29 июня 2019 года.
Дело в том, что согласно данному постановлению, повышение стоимости проезда по федеральным трассам должно быть соразмерно изменениям индекса потребительских цен.
А тариф системы «Платон», повышенный 1 февраля на 14 копеек (до 2,34 рубля за километр), вырос на 6,4%, в то время как инфляция за минувший год по данным Росстата составила 4,91%.
Размер тарифа «Платона» при следующей индексации по прогнозам Минтранса увеличится на 4%, то есть, стоимость проезда за километр «прирастет» девятью копейками и составит 2,43 рубля за километр.
Многие в профессиональном сообществе автоперевозчиков считают, что индексация тарифа «Платона» приведет к росту на автомобильные грузоперевозки. Однако, как обычно, суждения по этому поводу, не кардинально, но разнятся.
Например, в беседе с представителями портала Logirus независимый эксперт Тарас Коваль заметил, что выстраивать прогнозы пока преждевременно: увеличение ставок возможно, но продиктовано оно будет конъюнктурой рынка.
— Как и любое повышение одной из статей затрат в структуре себестоимости перевозок, в теории, должна подняться и ее цена. На самом деле, предполагаю повышение с наступлением «высокого» сезона, то есть в апреле-мае, при этом вряд ли оно будет пропорциональным. В настоящее время эти затраты ложатся на собственников транспорта и снижают рентабельность, — отметил Тарас Коваль.
Известна и еще одна «негативная сторона» повышения тарифов системы – все больше индивидуальных предпринимателей и небольших транспортных компаний стараются всеми способами уклониться от выплат.
— Разница между теми, кто платит и нет, становится все более катастрофической и приближается к разнице, как при разнице топлива почти в 10 рублей за литр с НДС. Это очень много, – подчеркнул Коваль.
Мнение коллеги разделяет президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Он полагает, что перевозчики «все чаще будут намеренно избегать оплаты проезда по федеральным трассам с помощью различных ухищрений – от «рамок-перевертышей» до банального выезда в рейс без бортового устройства».
В любом случае, очевидно, что перевозчики сегодня вынуждены экономить на всем, чтобы снизить издержки. А «Платон» повышением тарифов только добавляет им проблем.
Кстати, как заметил тот же Матягин, обманывать водителям систему «позволяет» сама система – она далека от совершенства.
— Существующие механизмы контроля «Платона» не позволяют отслеживать ситуацию на дорогах и наказывать нарушителей, — подчеркнул он.
Написать ответ