Новые правила для весогабаритного контроля
Вступил в силу новый порядок весогабаритного контроля транспортных средств. И это означает, что систему в 2021 году ждут значительные изменения.
Так, например, ожидается, что нововведения в приказе Минтранса №348 (вступил в силу в 2021 году) повлияют на процесс прохождения весогабаритного контроля положительным образом – избавят перевозчика от необоснованных штрафов. И, скорее всего, штрафы станут фиксированными, так называемой «вилки» не будет.
В январе также вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. В этих поправках — ряд правил, также (как и в приказе Минтранса) направленных на то, чтобы упорядочить и сделать более прозрачной процедуру взвешивания и устранения перегруза.
Например, законодательные нововведения, которые, кстати, войдут и в новую редакцию КоАП, будут страховать перевозчиков от штрафов за незначительный перегруз.
Это нововведение, по мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, «избавит» перевозчиков от 95% штрафов, которые выписываются из-за сбоев в оборудовании на АПВГК.
Но, как выяснилось, штрафы за допущенные нарушения останутся высокими. Единственное, что не будет упомянутой выше «вилки», и выплачивать их будут только владельцы транспортных средств. А отвечать за вынесение штрафов уполномочили Ространснадзор.
Отмечается также, что число АПВГК существенно увеличится. В пресс-службе Минтранса еще в начале прошлого года, например, сообщили, что к 2024 году только на региональных дорогах будет установлено не меньше четырехсот АПВГК.
И, конечно, весогабаритному контролю уделяется большое внимание правительства — ведь сеть новых АПВГК создается в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Поэтому, очень похоже, большая часть из задуманного в ведомствах будет реализована.
Написать ответ