АСМАП пытается разобраться в проблеме транзита через территорию Беларуси: по мнению российских водителей установленные изначально правила трудно выполнимы, при этом предусмотрены ощутимые штрафы за их неисполнение, а для частых нарушителей — таможенное сопровождение или установка навигационных пломб. АСМАП направил соответствующее письмо госсекретарю Союзного государства Беларуси и России Григорию Рапоте.
В связи с ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции, белорусская сторона с 19 марта установила специальные правила транзита через свою территорию. Таким образом, перевозчики могут передвигаться только по национальным дорогам, останавливаться на отдых только в разрешенных местах и должны выехать из страны кратчайшим маршрутом не позднее дня, следующего за днем въезда.
Штраф за несоблюдение этих требований может достигать 50 базовых величин (около 40 тысяч рублей), а в случае систематического нарушения к перевозчикам применяется таможенное сопровождение или к их автомобилям прикрепляются электронные навигационные пломбы (стоимость этого также оценивается где-то в 40-45 тысяч российских рублей).
Однако российские перевозчики отмечают, что выделенного времени зачастую не хватает для транзитных поездок (тем более что, по их словам, оно также включает ожидание в очереди на пункте пропуска). Кроме того, количество разрешенных парковочных мест, а также сами места на таких парковках недостаточны.
«В связи с этим многие водители не в состоянии выполнить требования постановления № 171, в связи с чем они привлекаются к административной ответственности», — подчеркивает АСМАП.
«В то же время за такие «нарушения», совершенные водителем, уплатившим очень крупный штраф, на владельцев транспортных средств — юридических лиц, не нарушивших законодательство Беларуси, накладываются дополнительные временные и финансовые обременения в виде таможенного сопровождения или установки навигационных пломб», — подчеркивает Ассоциация.
Добавим, что Министерство транспорта Российской Федерации уже обратилось в МИД и Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси по вопросу отмены транзитных ограничений. Тогда государственный таможенный комитет Республики ответил на это обращение, что требования применяются ко всем перевозчикам, а не только к российским: по данным Комитета, по состоянию на конец мая из 2196 привлеченных к ответственности транзитных работников только 116, то есть 5%, были россиянами.
Как уточнила белорусская сторона, 111 водителей смогли оправдать задержку и, как следствие, не были привлечены к ответственности.
Написать ответ