Сколько водителей не платят на платных дорогах
России не оплачивают платные трассы 11% проезжающих по ним автомобилистов.
По информации департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса, не оплачивают платные дороги 8% проезжающих по ним водителей, еще 3% людей за рулем принципиально не дают денег никогда.
Как полагают в ведомстве, функционирующая в настоящий момент барьерная система движения по платным дорогам неудобна и для пользователей, и для владельцев дорог. Автовладельцы, даже применяющие транспондеры, вынуждены понижать скорость до 25-30 км в час, а при плате наличными не редкость возникновение заторов, что серьезно затрудняет трафик. Содержание пункта оплаты со шлагбаумом остается одним из самых дорогих, но пока что единственным методом взимания средств.
Но скоро возникнет альтернатива этому подходу. Планируется ввести проезд по принципу «Свободный поток» (Free flow), когда на пунктах оплаты устанавливаются П-образные рамки с закрепленными на них камерами, лазерными и иными датчиками, маяками и антеннами.
Система способна распознавать госномера, определять категорию ТС, а оплату списывать с лицевого счета, привязанного к автомашине или транспондеру. Правда согласно прогнозам, выразили готовность таким образом оплачивать проезд лишь 30% автомобилистов. И пока не произошло введения санкций за проезд без оплаты, положение дел останется неизменным. Такой законопроект уже находится на стадии подготовки, но его принятие потребует разрешения конфликта между владельцем дороги и государством как получателем штрафа.
Технически система уже подготовлена, и первой дорогой в РФ, где собираются применить «Свободный поток» будет ЦКАД, которой предстоит пройти по Московской области и Новой Москве.
Написать ответ