Морской пасьянс: Литва сокращает квоты, паромы уходят из Калининграда
В 2024 году на субсидирование морских грузоперевозок Калининградская область получила 3,2 млрд руб.
До конца 2025 года грузоперевозки между Калининградской областью и остальной Россией будут обслуживать всего три крупных железнодорожных парома. Об этом на заседании в Калининградской Торгово-промышленной палате заявил Александр Рольбинов, заместитель председателя правительства региона. Ситуация осложняется тем, что Литва с начала года сократила провозные квоты для российских грузов, что вынудило бизнес активнее использовать морские маршруты.
Из четырех железнодорожных паромов, работавших в регионе, один, использовавшийся для накатной техники, уже прекратил работу. Компания-оператор использовала субсидии, предоставленные по льготной программе.
– Субсидии закончились, и они встали на плановый ремонт. Скорее всего, оператор уйдет, потому что предприниматели неохотно пользуются их услугами по коммерческим тарифам. Уровень загрузки низкий, из-за чего они несут убытки, – пояснил Александр Рольбинов.
Ситуация ухудшается тем, что паром «Рокоссовский» в ближайшее время также встанет на плановый ремонт. После его выхода из эксплуатации, вероятно, на плановое техобслуживание обслуживание отправится еще одно судно, отметил Александр Рольбинов. Таким образом, в распоряжении Калининградской области останется лишь три парома, что создаст дополнительную нагрузку на оставшиеся мощности.
Напомним, в 2024 году на субсидирование морских грузоперевозок Калининградская область получила 3,2 млрд руб. LR
Фото: © Николай Винокуров / Фотобанк Лори
Написать ответ