РФ недополучила 1,5 трлн рублей из-за провозной способности Восточного полигона

РФ недополучила 1,5 трлн рублей из-за провозной способности Восточного полигона - Логистика

Недополученные доходы из-за дефицита провозной способности Восточного полигона (Байкало-Амурская магистраль и Транссиб) составили более 1,5 трлн рублей, заявил во вторник глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

«Недополученные доходы РФ, нашего бизнеса составляют более 1,5 трлн рублей. <…> На протяжении 9,5 тыс. км Транссиба и 4,5 тыс. км Байкало-Амурской магистрали, конечно, провести еще больше грузов, чем провозится сегодня, крайне сложно. Модернизация идет по живому. Та большая работа, которая проводится, чтобы Восточный полигон провозил больше, проводится параллельно с этим суперинтенсивным движением», — сказал он в эфире телеканала «Россия-24».

Разгрузить Восточный полигон и продолжить осуществлять разворот на Восток, подчеркнул министр, поможет Северный морской путь (СМП). «Я считаю самым важным достижением 2022 года <…> принятие комплексного плана развития Северного морского пути. Это программный документ до 2035 года с общим объемом инвестиций 1,8 трлн рублей, который описывает, что должно быть сделано, чтобы СМП с сегодняшних 34 млн тонн [грузооборота] вырос до более 200 млн тонн уже в ближайшее десятилетие», — сказал Чекунков.

На минувшем Восточном экономическом форуме президент РФ Владимир Путин заявил, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении. Но ситуация, по его словам, исправима. По поручению Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>