Грузооборот по транспортному коридору «Север-Юг» должен вырасти на 25-30% к 2025 году
Развитием проекта международного транспортного коридора «Север-Юг» занимались системно с 2019 года — и погранпереходами, и дорогами, сообщил в интервью «Российской газете» министр экономического развития Максим Решетников.
Работу по развитию этого транспортного направления планируется продолжить, развитие МТК «Север-Юг» учитывалось при составлении бюджета на 2023-2025 гг.
«К 2030 году по базовому сценарию 24,3 млн тонн, а по целевому 31,7 млн тонн, а уже к 2025-му грузооборот должен вырасти на 25-30%, поэтому им надо заниматься здесь и сейчас, постоянно наращивать мощности», — сообщил Максим Решетников.
В бюджете учтены железнодорожные проекты (Самур-2 — 10,3 млрд руб., Решт-Астара — 102 млрд руб., электрификация железнодорожного участка Гармсар — Инче Бурун (Иран) 84 млрд руб.), углубление Волго-Каспийского канала (объем финансирования 5,6 млрд руб.), развитие портов в Оле, Махачкале (11,9 млрд руб.).
Кроме того предусмотрено развитие автомобильных дорог. «Нужно делать обходы Хасавюрта, Дербента, Махачкалы и Астрахани, чтобы увеличить их пропускную способность, ускорить скорость доставки грузов», — уточнил министр.
МТК «Север — Юг» в два раза сокращает время доставки товаров из Индии в Россию. Маршрут протяженностью 7200 километров проходит от Индии через Иран до Санкт-Петербурга. Для перевозок будет использован морской, речной и железнодорожный транспорт.
Написать ответ