В конце октября на официальном сайте Минтранса появился проект постановления о необходимости увеличения стоимости проезда по платным дорогам. К проблемам, которые ждут российского потребителя в случае его реализация, эксперты и журналисты добавили еще одну — явное несоответствие «выставляемых» ведомством новых (повышенных) тарифов состоянию инфраструктуры и сервиса на платных магистралях.
Однако вначале напомним, что основными причинами для увеличения (установленных в 2016 году) тарифов за проезд по платным автомагистралям является, по мнению чиновников ведомства, необходимость финансирования строительства новых дорог и обеспечения окупаемости новых проектов ГК «Автодор».
В документе, в частности, отмечается, что увеличение темпов строительства новых дорог и дефицит бюджетного финансирования «требуют пересмотра инструментов внебюджетного финансирования с целью увеличения его объема в проектах госкомпании «Автодор».
Что касается повышения тарифов, – пока в цифрах «на бумаге», — то, заметим, оно весьма значительное, особенно, для автобусов и грузовиков: максимальную стоимость проезда для этих категорий транспорта в Минтрансе собираются увеличить с 9,5 руб./км до 16,25 руб./км, а на мостах и путепроводах — с 66,5 руб./км до 91,5 руб./км.
А если говорить конкретно об автомобильных грузоперевозках, то увеличение тарифов создаст проблемы не только для транспортников, но также, и весьма ощутимо, скажется на увеличении цен на товары и услуги.
Так, в Федерации автовладельцев России (ФАР) по этому поводу заявили, что «интересантами здесь являются не только автовладельцы. Интересантами являются все граждане нашей страны, которые являются потребителями товаров и услуг. Помимо пресловутого «Платона», на перевозчиков сейчас лягут еще и новые финансовые издержки. И естественно, что все эти издержки будут переложены на себестоимость товаров, что станет еще одним дополнительным стимулятором повышения инфляции на товары и услуги в нашей стране».
Ко всем этим (предстоящим) проблемам, как выяснилось, добавляются, упомянутые выше, необустроенность и отсутствие должного сервиса на некоторых платных автомагистралях — даже на «самой быстрой и технологичной» М-11.
В этот весенне-летний период на трассе можно было наблюдать длинные (многочасовые) очереди на АЗС. И это не временные сложности, а банальная нехватка заправок: например, на отрезке от Твери до Санкт-Петербурга стационарных всего шесть, а временных набирается не больше десятка. Проблемы могут возникнуть у владельцев транспорта с ГБО – на трассе нет ни одной газовой заправки.
Удобства на площадках для стоянки и отдыха тоже оставляют желать лучшего: в зимний период там не работают туалеты.
Есть на М-11 еще один очень серьезный недостаток – мобильная связь, работающая с перебоями. По поводу чего заместитель руководителя ФАР Дмитрий Клевцов заметил: «складывается впечатление, будто попадаешь в какой-то информационный вакуум».
А ситуации иногда могут возникнуть непредсказуемые и даже опасные. И Клевцов привел один из таких примеров: как-то раз, ему, ставшему очевидцем ДТП, пришлось съезжать с М-11 на бесплатную дорогу, чтобы выйти на связь с ГИБДД и сообщить об аварии. Все это, понятное дело, заняло определенное время, счет которого иногда идет на минуты.
Кстати, в продолжение «заправочной» темы, стоит отметить и платную трассу М-4 «Дон» — летом на этой «дороге к морю» можно наблюдать очереди к заправкам еще длиннее, чем на М-11. И вряд ли в ближайшее время там появятся новые АЗС, так как большую часть года трафик на магистрали весьма умеренный, и бизнесу вкладываться в их установку просто невыгодно.
Невыгодно вкладываться, похоже, не только бизнесу (на окупаемость «платников» уйдет не один десяток лет), но и государству, хотя средства, как утверждают некоторые экономисты, у него есть. По-видимому, существуют какие-то более неотложные дела, требующие вложений. А в пролете, как всегда, оказывается российский потребитель, на деньги которого строятся и содержатся дороги и те же платные скоростные автомагистрали.
Написать ответ